Снижение поставок из Беларуси и увеличенная потребность в топливе в связи с теплой погодой делают наполнение рынка дизельным топливом в предстоящем марте сложной задачей. С другой стороны, падение цен и спроса на мировом рынке могут выступить амортизатором возможного повышения оптовых цен. Об этом пишут Сергей Куюн и Виталий Крижевский в статье «Март на шпагате» на enkorr.
Прогнозная потребность рынка на март 2020 г. составит до 600 тыс. т. Это оценочно на 130 тыс. т больше, чем по оперативным данным, будет поставлено на рынок в феврале 2020 г.
«Россия, Беларусь и украинские НПЗ обеспечат около 355 тыс. т, для покрытия баланса необходимо еще 245 тыс. т.», — отмечают авторы статьи.
Еще 55 тыс. т может отгрузить в Украину Orlen с Мажейкяйского НПЗ (Литва), и для покрытия баланса потребуется еще 190 тыс. т.
«Приват» готовится принять два танкера по 30 тыс. т, первый из которых уже разгружается в Одессе. В «Южном» ждут «тридцатку» для Wexler Group, в Николаев столько же Coral везет для «Трейд Коммодити». В итоге под вопросом остается 70 тыс. т. или более 10% от прогнозного баланса», — говорится в материале.
Есть на рынке и резерв на самый крайний случай: речь о порядка 50–60 тыс. т. запасов, притом как в портах, так и в Новограде-Волынском, — которые были завезены в январе и зафиксированы по высоким ценам.
«В любом случае, ситуация выглядит крайне скользкой и в марте рынок может пройти по краю», — говорится в статье.
Ранее enkorr сообщал, что в марте премии на «гомельский» ресурс вырастут с $30 до $50/т. Об увеличении торговых наценок сообщили и покупатели «трубного» ресурса в Новограде-Волынском.
«Есть и еще один нюанс, который позволяет говорить о высоких ценах в марте. Участники рынка не исключают, что БНК предложит считать мартовские объемы по более высоким январским и февральским котировкам, ведь рынок объективно свои ресурсы не выгрузил. А между тем, средняя по январю котировка была по меньшей мере на $60/т выше февральской», — отмечают авторы статьи.
При этом эффект повышения премий на «трубопроводный» ресурс и выгрузки белорусскими НПЗ «дорогих» январских объемов будет самортизирован общим снижением мировых цен, которое происходит на фоне эпидемии коронавируса.
Маловероятным, по мнению авторов, представляется повышение розничных цен. «Маржи радуют владельцев АЗС, поставки обеспечены терм-контрактами, которые дешевеют вместе с внешним рынком. Поэтому возможный ажиотаж крупные сети вряд ли поддержат. Новых встреч с премьером и президентом по ценовым вопросам никто не хочет», — говорится в статье.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти