В начало

Sinopec стремится расширить свою долю на внутреннем рынке VLSFO

Китайская Sinopec Corp предлагает своим нефтеперерабатывающим предприятиям различные стимулы для увеличения производства мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). Это делается для того, чтобы захватить бóльшую долю на быстрорастущем рынке судового топлива, передает hellenicshippingnews.

По словам осведомленных источников, ведущий азиатский нефтепереработчик кредитует свои нефтеперерабатывающие заводы в размере 150 юаней ($23,35) за каждую тонну производимого VLSFO, что составляет примерно 5% от спотовой цены судового топлива, котируемого в Чжоушане на востоке Китая, главном бункеровочном узле страны.

Схема, реализация которой началась в этом году, направлена на то, чтобы мотивировать заводы Sinopec Corp производить больше VLSFO, поскольку огромные внутренние запасы дизельного топлива остановили некоторые перерабатывающие мощности государственной нефтяной компании.

VLSFO имеет содержание серы 0,5% или ниже, чтобы соответствовать ограничениям Международной морской организации (IMO) на выбросы для судового топлива.

«С огромным избытком дизельного топлива на внутреннем рынке Sinopec не нужно производить ДТ в прежних объемах. Поэтому в компании решили: почему бы не использовать простаивающие мощности для увеличения производства судового топлива», — сказал один высокопоставленный собеседник агентства Reuters.

Такая схема, как видно, помогает Sinopec захватить бóльшую часть китайского бункерного рынка, который обеспечивает судовым топливом корабли, совершающие международные рейсы. Его продажи стремительно растут по мере восстановления китайской экономики.

Схема стимулирования была запущена в начале этого года, сказал второй источник, хотя неясно, как долго она продлится.

По оценкам китайских трейдеров, Sinopec за первые четыре месяца 2021 г. произвела около 2,5 млн т VLSFO для облигационного рынка. Это почти на 50% больше, чем годом ранее.

Бонусная схема Sinopec обострила конкуренцию в Чжоушане, где цены на бункеровку на бывшей пристани в последние несколько недель значительно ниже, чем в Сингапуре, ведущем бункеровочном центре мира.

«Стратегия Sinopec, которая уже является крупнейшим производителем судового топлива в Китае, будет и дальше оказывать давление на рынок Чжоушань», — сказал торговый менеджер конкурирующего китайского поставщика.

Как сообщал enkorr, мировой спрос на судовое топливо на нефтяной основе будет падать в следующие три десятилетия. Это произойдет на фоне ужесточения правил выбросов углерода для судоходной отрасли. Кроме того, вырастет доля альтернативных видов бункерного топлива, прогнозируют в Wood Mackenzie.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти