Мировой спрос на судовое топливо на нефтяной основе будет падать в следующие три десятилетия. Это произойдет на фоне ужесточения правил выбросов углерода для судоходной отрасли. Кроме того, вырастет доля альтернативных видов бункерного топлива, передает hellenicshippingnews со ссылкой на отчет Wood Mackenzie,
Международная морская организация ООН (IMO) намерена официально принять в июне правила энергоэффективности, которые нацелены на сокращение углеродного следа новых и существующих судов на 40% к 2030 г. по сравнению с уровнями 2008 г.. К 2050 г. IMO стремится сократить общие выбросы парниковых газов в судоходной отрасли на 50% по сравнению с уровнями 2008 г..
К 2030 г. принятие новых правил приведет к снижению мирового спроса на бункерное топливо примерно на 370 тыс. барр./сут. (б/с) по сравнению с текущими прогнозами, сказал Рейтер Иэн Моват, главный аналитик Wood Mackenzie.
Даже с учетом этих сокращений мировое потребление судового топлива, которое в настоящее время оценивается примерно в 5 млн б/с, как ожидается, вырастет до 5,9 млн б/с в сутки к 2030 г., сказал Моват.
Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива может ограничить рост выбросов углерода в судоходном секторе и, как ожидается, приведет к дальнейшему вытеснению топлива на нефтяной основе на 700 тыс. б/с к 2030 г., отмечается в отчете Wood Mackenzie, опубликованном 26 февраля.
«В нашем текущем прогнозе общий размер судового бункерного рынка упадет до менее 5,6 млн б/с к 2050 г., из которых на нефтяное топливо придется менее 3,6 млн б/с», — сказал Моват.
Но поскольку содержание углерода в СПГ остается высоким по сравнению с низкоуглеродными альтернативами, рост спроса на этот ресурс также замедлится после 2040 г.. Его место займет топливо с нулевым содержанием углерода: такое как метанол и аммиак, полученные из «зеленого» водорода, сказал главный аналитик Wood Mackenzie.
«Для достижения цели IMO по двукратному сокращению общих выбросов парниковых газов к 2050 г. абсолютно необходим серьезный сдвиг в сторону топлива с низким и нулевым содержанием углерода», — сказал он. К 2050 г. это приведет к снижению спроса на нефтяное бункерное топливо на 900 тыс. б/с.
Как сообщал enkorr, 19 февраля стоимость тонны высокосернистого мазута 380 HSFO составила $405,12 (-$1,51). Низкосернистый мазут VLSFO торговался по $507.56 (-$2,14). Тонна низкосернистого судового газойля MGO предлагалась по $573,06 (+$6,54).
Правила IMO 2020, предусматривавшие переход с высокосернистого судового топлива к низкосернистому, большую часть 2019 г. были предметом озабоченности и мрачных прогнозов. Однако тщательное планирование перехода на более строгие нормативы и разнообразие вариантов снижения вредных выбросов позволили судоходной отрасли перейти на новый топливный стандарт практически без сбоев.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти