Рентабельность азиатских нефтепереработчиков упала до самого низкого уровня почти за пять месяцев на фоне опасений, что штамм Omicron может нанести очередной удар по восстановлению спроса на нефть, уже пострадавшего от роста числа случаев COVID-19 в Европе. Об этом пишет Reuters.
В минувшие выходные правительства всего мира ввели ограничения на поездки путешественников из южно-африканских государств, чтобы ограничить распространение коронавирусного варианта Omicron, впервые обнаруженного в ЮАР. Ученые спешат выяснить, является ли он более заразным или вызывает более серьезное заболевание, чем существующие варианты.
Маржа нефтепереработчиков в Европе и Азии за последние недели уже снизилась, поскольку многие европейские страны повторно ввели ограничения на коронавирус, чтобы сдержать рост числа случаев COVID-19.
Двойной удар может подорвать восстановление мировой экономики и, как следствие, спрос на нефть. По прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), в 2021 году он вырастет на 5,5 млн барр./сут. (б/с) — до 96,3 млн б/с.
«В то время, когда снова открываются многие маршруты для путешествий, это [большая проблема], — сказал Хоуи Ли, экономист сингапурского банка OCBC. — Нам нужно как минимум две недели, чтобы выяснить, какое влияние [Omicron] окажет на спрос на нефть».
Обеспокоенность по поводу нового варианта обвалила цены на нефть в минувшую пятницу более чем на 10%. Это их самое большое суточное падение с апреля 2020 г.. Однако в ходе утренних торгов 29 ноября цены частично восстановились, поскольку аналитики сочли пятничную распродажу чрезмерной.
Цены на нефть отскочили более чем на 4% после падения 26 ноября на фоне нестабильности, связанной с коронавирусом Omicron
По данным Refinitiv, комплексная маржа Сингапура, барометр прибыльности азиатских нефтепереработчиков, составила в пятницу $2,15/барр.. Это самый низкий показатель с 30 июня. Всего месяц назад маржа достигла пика в $8,45/барр. — самого высокого уровня с сентября 2019 г..
«Мы наблюдаем резкое снижение маржи переработки за последние несколько дней из-за опасений по поводу быстро распространяющегося варианта коронавируса Omicron, — сказал представитель крупного южнокорейского нефтеперерабатывающего предприятия, указав на растущее число стран, вводящих ограничения на поездки из-за нового штамма. — Со стороны нефтеперерабатывающего завода мы сталкиваемся с двойным ударом — падением цен на нефть и маржи переработки, что, вероятно, ухудшит нашу прибыльность».
Несмотря на ухудшение прогнозов по авиакеросину, некоторые аналитики ожидают, что спрос на бензин на данный момент останется устойчивым, поскольку большинство правительств еще не ввели внутренние ограничения на перемещения в ответ на появление штамма Omicron.
В Китае жесткий пограничный контроль может удерживать Omicron от распространения на территории крупнейшего в мире импортера нефти, в то время как падение цен может принести пользу китайским нефтепереработчикам и потребителям, сказал аналитик из консалтинговой компании в Пекине.
«Это плохие новости для мира, но хорошие новости для Китая, поскольку цены на нефть значительно упали», — сказал аналитик из Китая, который отказался назвать свое имя.
Как сообщал enkorr, в минувшую пятницу на фоне «омикронной» паники на фондовых рынках мировые цены на Brent и WTI упали на 11,32% и 13,04% соответственно.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти