В начало

Севшее на мель в Суэцком канале судно может обострить ситуацию на рынке СПГ (фото)

Если остановка морского движения, вызванная посадкой на мель большого контейнеровоза в Суэцком канале, затянется на длительный период, это может оказать негативное влияние на рынок сжиженного природного газа (СПГ). Об этом передает CNBC со ссылкой на мнение аналитика Wood Mackenzie.

Судно под названием Ever Given село на мель 23 марта утром из-за потери управляемости на фоне сильного ветра и пыльной бури, говорится в заявлении Управления Суэцкого канала (SCA). В настоящее время ведутся спасательные работы: к месту происшествия было отправлено несколько буксиров, чтобы помочь в операции по повторному спуску судна на воду. Она может занять несколько дней.

«Воздействие этого сбоя на рынок СПГ будет ограничено, если он будет устранен в течение одного или двух дней. Когда произошел инцидент, в непосредственной близости от Суэцкого канала находилась лишь горстка СПГ-танкеров. На данном этапе мы не ожидаем серьезных проблем, если ситуация не затянется», — сказал Лукас Шмитт, главный аналитик Wood Mackenzie.

Суэцкий канал является ключевой транспортной артерией для судов, перевозящих СПГ, — через него проходит около 8% мировой торговли сжиженным природным газом.

«До мартовского сбоя через [Суэцкий] канал транзитом ежедневно проходило несколько газовозов в обоих направлениях», — добавил Шмитт.

По данным Управления Суэцкого канала, в течение 2020 г. через канал прошло около 19 тыс. судов — в среднем 51,5 судов в сутки.

Влияние инцидента на рынок СПГ окажется больше, если работы по возвращению контейнервоза на большую воду затянутся. Это, в частности, показали недавние задержки на Панамском канале, сказал Шмитт. Такие задержки приводят к резкому росту цен на СПГ и стоимости его доставки, пишет Reuters.

«Однако время года, в которое произошел инцидент [с контейнеровозом], означает, что он будет иметь меньшее влияние на цены, чем в Панаме, поскольку мы вступаем в промежуточный сезон для рынка СПГ, — отметил эксперт WoodMack. — Ставки фрахтования в настоящее время низкие — около $30 тыс./сут., — но они могут вырасти (отражая дополнительную тонно-милю, необходимую для обхода канала через мыс Доброй надежды), если сбои в работе Суэцкого канала затянутся».

Дальнейшие задержки могут «повлиять на графики погрузки/разгрузки и нарушить некоторые потоки, в основном на европейский рынок», — добавил Шмитт.

Фото: Suez Canal Authority | AP

Фото: Planet Labs

Фото: Suez Canal Authority | AP

Как сообщал enkorr, по данным аналитической компании Kpler, по состоянию на 24 марта пять танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) не смогли пройти через Суэцкий канал из-за севшего на мель контейнеровоза. По словам аналитика Kpler Ребекки Чиа, три из пяти суден направлялись в Азию и два — в Европу. Если перегрузка севшего на мель контейнеровоза затянется до конца текущей недели, это задержит транзит 15 СПГ-танкеров.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти