В начало

Доставка танкерных грузов может быть задержана из-за инцидента в Суэцком канале

Суда в Суэцком канале перенаправляются в более старый канал после того, как гигантский контейнеровоз сел на мель, заблокировав проход через один из самых важных водных путей мира. Об этом передает Reuters со ссылкой на источники в судоходных компаниях.

Если операция по подъему судна продлится слишком долго, это окажет негативное влияние на мировые поставки нефти и газа. На данный момент Суэцкий канал не могут пройти пять танкеров-газовозов.

Около 12% объема мировой торговли проходит через канал, соединяющий Европу и Азию. При этом Управление Суэцкого канала (SCA) остается основным источником твердой валюты для Египта.

Около 07:40 по Киеву 23 марта один из крупнейших контейнеровозов в мире — Ever Given водоизмещением 200 тыс. т — сел на мель. Об этом сообщили в компании Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM), которая управляет судном. Расследование инцидента продолжается, сообщили в BSM.

Авария произошла из-за плохой погоды, сообщили источники. По их словам, операции по спуску и освобождению судна начались утром 24 марта, в связи с чем ожидаются некоторые задержки с отправкой других судов.

Севшее на мель судно имеет длину 400 м и ширину 59 м. Оно может перевозить до 20 тыс. морских контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU).

Тайваньская компания Evergreen Marine Corp, которая сдает судно в аренду по тайм-чартеру, сообщила, что судовладелец проинформировал компанию о том, что причиной инцидента мог стать «внезапный порыв сильного ветра, из-за которого корпус отклонился от водного пути и ,случайно ударившись о дно, сел на мель».

BSM заявила, что экипаж находится в безопасности. Сообщений о травмах или загрязнении акватории канала не поступало. Компания также заявила, что не может назвать владельца судна.

«Все стороны в настоящее время расследуют причину инцидента, и сейчас было бы неправильно спекулировать на какой-либо одной причине», — говорится в электронном письме BSM агентству Reuters.

Агент порта GAC сообщил в среду на своем веб-сайте, что 15 других судов в северном конвое позади Ever Given были задержаны на якорных стоянках в ожидании очистки канала. Колонна, идущая на юг, также была заблокирована.

По данным SCA, в 2020 году через канал проходило около 19 тыс. судов, или в среднем 51,5 судна в сутки, суммарной вместимостью 1,17 млрд т.

Возле входа в канал собирается все больше танкеров, ожидающих перехода. По словам источников, влияние инцидента в Суэцком канале на потоки нефти и газа будет зависеть от того, сколько времени потребуется на подъем контейнеровоза.

По данным аналитической компании Kpler, по состоянию на 24 марта пять танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) не смогли пройти через Суэцкий канал из-за севшего на мель контейнеровоза. По словам аналитика Kpler Ребекки Чиа, три из пяти направлялись в Азию и два — в Европу. Она сказала, что если перегрузка севшего на мель сухогруза затянется до конца этой недели, это задержит транзит 15 СПГ-танкеров.

Как сообщал enkorr, стоимость барреля майской нефти Brent 24 марта к 8:31 по Киеву составила $61,39 (+0,99%). Баррель майской нефти WTI торговался по $58,26 (+0,85%). Предыдущие торги по эталонам завершились на уровне $60,79 и $57,76 соответственно.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти