Институт потребительских экспертиз (ИПЭ) отобрал и проверил образцы зимнего дизельного топлива в 15 сетях АЗС и обнаружил рекордные отклонения по качественным параметрам, говорится в сообщении ИПЭ.
В периметр исследования попали сети АЗС ОККО, WOG, Shell, KLO, Prime, ZOG, Socar, «Авиас», «БРСМ-Нафта», Мotto, Marshall, Ultra, Neftek, Brent Oil и «Восток».
Топливо было исследовано на соответствие нормативам профильного ДСТУ. Образцы были проверены по таким основным параметрам как предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы.
По результатам проверки в число аутсайдеров попали четыре образца стандартного зимнего дизельного топлива, которые были приобретены в сетях «БРСМ-Нафта», Мotto, Brent Oil и «Восток» и премиальное дизельное топливо Nano+ Socar. У последнего образца температура фильтруемости оказалась ниже норматива – всего минус 17°С, равно как и у образца Brent Oil (-16°С). Температура вспышки была нарушена у образцов Мotto и «Восток» – соответственно 43 и 46°С при нормативе не ниже 55 градусов.
Но основные проблемы, по словам экспертов, сосредоточены в части содержания серы. При норме 10 мг/кг в образце АЗС «Восток» – более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у «дизеля» Мotto – тридцатикратное (309 мг/кг). В этой же группе традиционно оказался дизель и «БРСМ-Нафты» — 11 мг/кг.
Абсолютный же антирекорд за всю историю исследований был обнаружен в образце, приобретенном в сети Brent Oil, — 912 мг/кг.
Как сообщал enkorr, весной и летом текущего года Институт потребительских экспертиз провел на АЗС масштабные исследования бензинов А-92, А-95 и дизтоплива. По результатам лабораторных исследований были выявлены массовые отклонения от установленных параметров в сетях SunOil, Мotto, «БРСМ», «Брент Ойл» и «Ас Ойл».
В бензинах «БРСМ» и SunOil были обнаружены амины – токсичное вещество, запрещенное к использованию в топливах не только в Украине, но и в Европе и США. В результате институт был вынужден заявить о прекращении программ маркетинговой поддержки указанных сетей.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти