В начало

Сектор водородных топливных элементов показал в 2019 г. рекордный рост

В течение следующего десятилетия ожидается значительный рост как сектора водородных топливных элементов, так и инфраструктуры зарядки обычных электромобилей, поскольку расширение электромобильного парка продолжает ускоряться. Об этом передает businessgreen.

Суммарная емкость сектора водородных топливных элементов в 2019 г. впервые выросла до более более чем 1 гигаватт*час (ГВт*ч). Это усиливает ожидания, что новая технология может сыграть важную роль в декарбонизации энергетического и автомобильного секторов в течение следующего десятилетия.

По данным доклада Fuel Cell Industry Review 2019 («Обзор отрасли топливных элементов 2019 года»), опубликованном 8 января консалтинговой компанией E4tech, дополнительная мощность рынка водородных топливных элементов увеличилась на 40% к 2018 году.

Транспортные средства на топливных элементах (FCV) стали движущей силой роста сегмента, лидерами которого стали японская фирма Toyota и ее южнокорейский конкурент Hyundai. На эти компании в 2019 г. приходилось две трети отгруженной емкости водородных топливных элементов. При этом на «водородные» автобусы, грузовики и [развозные] фургоны пришлось более 900 МВт.

Остальная часть состояла из стационарных систем, из которых большинство составляют энергоблоки США и Кореи, а также десятки тысяч японских теплоэлектроцентралей, установленных в квартирах (имеются в виду автономные генераторы тепла и электричества, массово используемых домохозяйствами Японии, — ek).

«Если 2010-е гг. можно будет считать десятилетием прорыва в батарейной сфере, то в 2020-х гг. будет доминировать топливный элемент, — сказал Дэвид Харт, один из авторов доклада. — Как раз вовремя: целевые показатели изменения климата выглядят более насущными и сложными, чем когда-либо, и нам нужен полный спектр технологий для их достижения. Мэров во всем мире беспокоит качество воздуха и проблемы со здоровьем, связанные с использованием дизелей [и дизтоплива]. К тому же растет понимание того, что некоторые приложения, такие как обеспечение тепловой энергией, будет трудно полностью электрифицировать. Это способствует росту сегмента топливных элементов».

Крупнейшим рынком топливных элементов остается Азия, на долю которой приходится 680 МВт, что в значительной степени обусловлено продажами Hyundai NEXO и расширением сети стационарных водородных генераторов электроэнергии в Южной Корее. Транспортные средства на топливных элементах, развернутые в Азии в 2019 г., включая грузовые автомобили и автобусы в Китае, составляли 50% от общего объема отгруженных топливных элементов в мире. NEXO также обеспечил некоторый рост водородных мощностей в Европе, который вырос с 41 МВт до 69 МВт в 2019 году. Крупнейшим рынком вне Азии остается Северная Америка с объемом поставки 384 МВт. Это несколько ниже, чем в 2018 г. (425 МВт), однако в текущем году ожидается восстановление североамериканского «водородного» рынка.

Обычная инфраструктура зарядки электромобилей (EV) также испытывает сильный рост. Согласно результатам последнего анализа, предоставленного исследовательским консалтинговым агентством Global Market Insights, до 2025 г. глобальный рост этого сектора превысит 41%, а объем отрасли в финансовом выражении составит более $46 млрд.

По мнению аналитиков, этот рост будет стимулироваться строгими стандартами энергоэффективности, поскольку правительства стремятся сократить растущие выбросы дизельных транспортных средств. Государственные и федеральные льготы также, как ожидается, будут стимулировать спрос и минимизировать первоначальные затраты на электромобили … Эта позитивная нормативно-правовая среда будет усилена прогрессом в технологии производства аккумуляторов и более эффективными станциями, ускоряющими процесс зарядки.

Исследование Global Market Insights подчеркивает особенно сильные перспективы роста в Германии и Нидерландах благодаря благоприятным правительственным инициативам, направленным на сокращение выбросов углерода. Анализ показывает, что к 2025 г. электромобильный рынок Нидерландов превысит 200 тыс. ед.

В Соединенном Королевстве анализ, проведенный по заказу Комитета по изменению климата (Committee on Climate Change) показал, что к 2030 г. по всей стране потребуется дополнительно развернуть около 29 тыс. новых зарядных пунктов … что обойдется примерно в £530 млн. Согласно данным исследования, 85% из них должны быть быстрыми или сверхбыстрыми зарядными устройствами.

Как сообщал enkorr, в Германии расширяется сеть водородных заправочных станций. Согласно меморандума о взаимопонимании между Федеральным министерством транспорта Германии и компанией H2 MOBILITY, к концу 2021 г. немецкие ВЗС смогут обслуживать 60 тыс. легковых и 500 коммерческих FCV.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти