В начало

В Германии расширяется сеть водородных заправок

Федеральное министерство транспорта Германии  и компания H2 MOBILITY подписали Меморандум о взаимопонимании и дальнейшем расширении инфраструктуры водородных заправочных станций (ВЗС). Документ предусматривает, что к концу 2021 г. немецкие ВЗС смогут обслуживать 60 тыс. легковых и 500 коммерческих автомобилей на топливных элементах (FCV).

Первый этап расширения водородной инфраструктуры будет завершен к середине 2020 года. К этому времени Германия будет иметь 100 ВЗС в семи регионах (Гамбург, Берлин, Рейн-Рур, Франкфурт, Нюрнберг, Штутгарт и Мюнхен), а также вдоль соединяющих их транспортных артерий. Это сделает возможным передвижение FCV практически без ограничений.

В то время как большинство водородных станций в настоящее время имеют мощность, достаточную для заправки 40–50 FCV в сутки, в будущем производительность каждой отдельно взятой ВЗС увеличится втрое. Первые несколько производителей, в том числе Hyundai и Toyota, а также немецкие компании StreetScooter и Faun, уже анонсировали свои водородные модели на годы вперед. Так, Toyota с 2020 года увеличит производство водородных легковых электромобилей в 10 раз. Hyundai также объявила о широкомасштабном увеличении производства FCV. Новые водородные станции будут созданы в регионах с наибольшим спросом на водород.

Федеральное правительство Германии поддерживает технологию водородных топливных элементов с 2007 г. в рамках своей Национальной инновационной программы по водородным технологиям и топливным элементам (NIP). Помимо прочего, программа финансирует открытие новых ВЗС, которые в настоящее время строятся и эксплуатируются в Германии в основном компанией H2 MOBILITY Deutschland и ее акционерами: Air Liquide, Daimler, Linde, OMV, Shell и TOTAL.

Согласно данным H2 MOBILITY, водители, эксплуатирующие водородные электромобили, уже могут заправлять их за 3–5 минут на 76 общественных водородных станциях в Германии на расстояние от 500 до 700 км. Водородные станции обычно интегрированы в существующие АЗС. Их конструкция компактна и, как правило, использует стандартизированные компоненты для дозаторов, хранения водорода и компрессии.

Как сообщал enkorr, BMVI выделило €23,5 млн на шесть проектов в области водородной мобильности. В министерстве полагают, что водород является ключевым энергетическим ресурсом для борьбы с изменением климата.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти