В начало

Рынок нефти может столкнуться с новой проблемой: хранилища в Китае заполнены на 70%

Воспользовавшись низкими ценами, Китай в апреле-мае скупал нефть в огромных объемах, что помогло спасти рынок от краха. Однако на данный момент наполнение нефтехранилищ в стране всего на 1% ниже критического уровня, из-за чего КНР может сократить импорт сырья, передает oilexp.

Когда в начале этого года цены на нефть достигли своего дна, мировые нефтехранилища были переполнены. В Соединенных Штатах найти достаточный для хранения нефти свободный резервуар стало настолько острой проблемой, что 20 апреля стоимость эталонного сорта нефти WTI упала ниже нуля, закончив торги на уровне (-$37,63/барр.).

Однако вскоре Китай занялся скупкой дешевой нефти. Пекин сыграл ключевую роль в восстановлении мирового рынка, выкупив значительную часть глобального переизбытка сырья.

Это не означает, что Китай был единственной страной, которая использовала исторически низкие цены и скупала нефть в попытке спасти свой энергетический сектор. Еще в марте правительство США обязалось поддержать отечественных производителей, закупив 30 млн барр. нефти для Национального стратегического резерва (SPR). «Но аналитики говорят, что накопление запасов в Китае превосходит то, что сделали другие страны в ответ на низкие цены», — передает CNN.

Мэтт Смит, директор ClipperData по сырьевой стратегии, заявил журналистам новостного телеканала, что «Китай — единственная страна, которая покупает [нефть] как сумасшедшая. Китай раскупил дешевую нефть в таком головокружительном объеме, что теперь у него самого возникла критическая проблема с хранением сырья».

1 июля телеканал CNN сообщил, что «весной Китай скупил по дешевке столько нефти, что у побережья страны образовалась пробка из танкеров, ожидающих разгрузки … Емкость так называемого плавучего хранилища в Китае, определяемая как баррели нефти на судах, ожидающих разгрузки семь дней и дольше, по данным ClipperData, с конца мая увеличилась почти в четыре раза. По сравнению со среднемесячным показателем за I квартал 2020 г. объем нефти, хранимой на танкерах, вырос в семь раз».

Однако на этой неделе, одно из китайских новостных изданий сообщило, что наземные хранилища страны еще не заполнены, но уже близки к этому. Пекинская медиагруппа Caixin сообщила, что «у Китая практически не осталось места для хранения нефти, которую местные трейдеры скупали по бросовым ценам в начале года».

Мнение Caixin базируется на данных, предоставленных Oilchem China. Они показывают, что по состоянию на 8 июля наполнение китайских нефтехранилищ составило 69% или 33,4 млн т, «что на 24% больше, чем в предыдущем году … Это всего лишь на один процентный пункт меньше 70-процентного порога, который эксперты считают критичным», — передает Caixin.

Загруженность сухопутных нефтехранилищ, вероятно, будет расти и превзойдет пиковые показатели мая. «Ситуация, которая также усугубляется низким оборотом, наиболее видна в провинции Шаньдун Восточного Китая, которая является одним из центров нефтепереработки в стране. Нефтяные танкеры ожидают там разгрузки от 15 до 20 суток», — пишет Caixin.

Количество нефти в сухопутных хранилищах Китая может достигнуть пика в конце этого месяца. Спрос на топливо на внутреннем рынке восстанавливается медленно, и это может создать большие проблемы для сектора хранения в КНР.

Как сообщал enkorr, китайский импульс, ставший одной из причин роста цен на нефть, иссякает.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти