В начало

Розничные сети обжалуют в судах более 6,6 млн грн штрафов Госэкоинcпекции

Также доступно на украинском языке

Автозаправочные станции обжалуют в судебном порядке 6,6 млн грн штрафных санкций, наложенных на них в 2020 г. Государственной экологической инспекцией. Об этом говорится в материале enkorr «Холостой контроль».

Отмечается, что всего по итогу прошлого года Госэкоинспекцией было проведено 848 проверок АЗС на соответствие требованиям техрегламента и принято 233 постановления о наложении административно-хозяйственных санкций на общую сумму 7,57 млн грн, из которых только 959 тыс. грн было оплачено в бюджет субъектами хозяйствования.

«При этом свыше 90 проверок было проведено ГЭИ в Харьковской области, а также ГЭИ Приднепровского, Юго-Западного и Южного округов; 70 проверок – ГЭИ Столичного округа и до полусотни проверок – госэкоинспекциями в Винницкой, Волынской, Донецкой и Луганской областях», — говорится в материале.

Также отмечается, что количество выявленного в 2020 г. дизельного топлива стандарта Евро-5, по данным ГЭИ, которое не соответствовало установленным требованиям по формальным признакам, составляет 2 тыс. 320,4 т, автомобильных бензинов марки А-92-Евро5-Е5 – 861 т, А-95-Евро5-Е5 – 1 тыс. 109,7 т, А-98-Евро5-Е5 – 27,6 т соответственно.

Впрочем, речь идет лишь о качестве подготовки документов на топливо, а не о фактических качественных его параметрах. По словам Юрия Голича, главного технолога «Укртатнафты», инспектора проверяют наличие паспортов качества, сертификатов соответствия, акцентируя на оформлении этих документов и на том, все ли знаки, предусмотренные ТР, нанесены.

«Если говорить о проверках именно качества нефтепродуктов, то я бы сказал, что таких проверок сейчас просто нет, – отметил в комментарии Enkorr Юрий Голич. – Госэкоинспекция проверяет документы, вплоть до последней закорючки, на соответствие требованиям техрегламента и штрафует даже за отсутствующий дефис в марке топлива, не слушая никаких аргументов, хотя такое написание наименования допускается другими нормативными документами, к примеру, ДСТУ».

Кроме того, по словам экспертов, страдают от этой деятельности только «белые» компании. Бодяжники, не имеющие никаких документов, соответственно, интереса для проверяющих не представляют.

По словам Юрия Голича, сейчас никто не скрывает, что в Украине более сотни мини-НПЗ работают полулегально. «Эти НПЗ есть почти в каждом регионе, все о них знают, они даже пополучали лицензии на определенный вид деятельности, – говорит главный технолог «Укртатнафты», – но ни один из этих мини-НПЗ не может выдать готовый товарный продукт, который будет соответствовать требованиям техрегламента и стандарту Евро-5. Позже эту продукцию смешивают с нормальным качественным топливом – и в результате на рынке крутится какой-то полуфабрикат, но вот его качество никто не проверяет».

Ранее сообщалось, что в Украине наблюдается стремительное расширение теневого рынка нефтепродуктов, что проявляется как в растущих объемах производства на мини-НПЗ, так и в возобновлении деятельности нелегальных заправочных станций.

Консалтинговая группа «А-95» оценивает совокупные потери бюджета от деятельности нелегального сегмента топливного рынка за 9 месяцев 2020 г. в сумму от 9 до 15 млрд грн. При этом наибольшая доля нелегальной реализации топлива была присуща сжиженному газу — 35% (524 тыс. т) и дизельному топливу — 19% (1 млн. т).

Согласно исследованию «А-95», в 2020 г. в Украине работало 24 предприятия по производству топлива с месячным объемом переработки 30-35 тыс. т. Они производили товарные нефтепродукты классов Евро-3 и Евро-4, но во избежание уплаты акцизного сбора маркировали свою продукцию как растворители, сольвенты, абсорбенты, легкую фракцию, лигроиново-газойлевую фракцию и прочие безакцизные позиции.

В январе 2021 г. стало известно о мощном канале поставок в Украину безакцизных компонентов для производства моторных топлив на основе МТБЭ и метанола под видом растворителей (код 3814009090). Получателями этой продукции стали розничные сети или мини-НПЗ: группа «БРСМ-Нафта» (2,51 тыс. т) и харьковская компания «Пром Хим» (2,38 тыс. т), отправляющая часть ввозимых растворителей на мини-НПЗ в Мерефе (Харьковская область), откуда закупает топливо сеть Motto. Среди импортеров растворителей также необходимо выделить ООО «Терминал», которое в январе ввезло 190 т.

 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти