В начало

Реклама нефтекомпаний должна подвергнуться «табачным» ограничениям — экологи

Группа юристов-экологов требует, чтобы нефтяным компаниям запретили показывать рекламу на телевидении и в социальных сетях, если они не включают в нее данные об опасности ископаемого топлива для будущего планеты в стиле «предупреждения о вреде для здоровья в стиле табака». Об этом передает CNN Business.

В новом исследовании, опубликованном 19 апреля, некоммерческая организация по экологическому праву ClientEarth обвинила некоторые из крупнейших нефтяных компаний мира в искажении той роли, которую их бизнес играет в климатическом кризисе, и в завышении темпов их перехода на чистые источники энергии.

«Мейджоры, наиболее ответственные за катастрофический нагрев планеты, тратят миллионы на рекламные кампании о том, что их бизнес-планы направлены на обеспечение устойчивости, — говорится в заявлении юриста ClientEarth Джонни Уайта. — Такая экологическая очистка является проблемой, которая может ввести общественность в заблуждение относительно истинных экологических издержек использования ископаемого топлива и исказить широкие публичные обсуждения чрезвычайной климатической ситуации».

ExxonMobil, Chevron, Shell, Saudi Aramco, Total и норвежская Equinor являются крупнейшими отраслевыми игроками, на которые ClientEarth составила особые досье. В него включены их обязательства в отношении климата, которые сравниваются с их реальной деловой практикой. Некоммерческая экологическая организация заявила, что в настоящее время рассматривает различные варианты судебных исков против названных отраслевых мейджоров.

ClientEarth поручила изданию DeSmog исследовать рекламу крупных НК. Затем организация сравнила заявления, сделанные в рекламных объявлениях, с информацией, опубликованной в годовых отчетах, нормативных документах и на веб-сайтах крупных нефтяных компаний.

Некоммерческая организация утверждает, что фирмы заявляют об «устойчивости», но инвестируют гораздо больше в разведку ископаемых видов топлива, чем в чистую энергию.

Крупные НК заявляют, что борются с климатическим кризисом, в некоторых случаях наращивая производство ископаемого топлива или рассчитывая на широкомасштабное использование улавливания углерода и «компенсации» вместо сокращения выбросов в абсолютном выражении, добавили в ClientEarth.

Chevron, Shell и Equinor сообщили CNN Business, что их цели по сокращению выбросов соответствуют целям Парижского соглашения.

Saudi Aramco подчеркнула, что предприняла шаги по снижению углеродоемкости своей деятельности по разведке и добыче нефти и инвестирует в решения с низким содержанием углерода. «Технологии, необходимые для достижения целей по выбросам углерода, еще не достигли уровня зрелости, необходимого для обеспечения мировых энергетических потребностей экономически устойчивым образом», — добавили в саудовской госнефтекомпании.

Реклама ископаемого топлива должна регулироваться по тем же принципам, что и реклама табака, с предупреждением об опасностях изменения климата, которые определяют ископаемое топливо как основной фактор глобального потепления, прокомментировали в ClientEarth.

Нефтяные компании также должны четко понимать, сколько они тратят на ископаемое топливо по сравнению с низкоуглеродным бизнесом, и им следует запретить напрямую продвигать [рекламные] продукты на ископаемом топливе, добавили экологи.

С 1970-х гг. реклама табачных изделий постепенно ограничивается, а в некоторых странах она полностью запрещена. Предупреждения о рисках для здоровья, связанных с курением, были обязательными на пачках сигарет в большинстве стран в течение нескольких десятилетий. В некоторых государствах также была введена безбрендовая упаковка, чему решительно сопротивлялись компании Big Tobacco.

Парижское соглашение направлено на ограничение глобального повышения температуры до 1,5оС. Чтобы добиться этого, производство ископаемого топлива необходимо ежегодно сокращать примерно на 6%, но текущие прогнозы показывают ежегодный рост на 2%, согласно «Отчету о разрыве производства».

Международное энергетическое агентство (МЭА) заявило в своем прошлогоднем отчете, что если современные электростанции, промышленные предприятия, здания и транспортные средства будут и дальше полагаться на сжигание ископаемого топлива, это приведет к повышению температуры на 1,65 оС.

По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, без резкого снижения выбросов парниковых газов к 2030 г. глобальное потепление превысит 1,5 оС, что приведет к «необратимой утрате» наиболее хрупких экосистем и усилению  климатических кризисов.

Как сообщал enkorr, мировым правительствам необходимо значительно увеличить стоимость выбросов углекислого газа, чтобы сдержать глобальное потепление. Такое мнение высказали аналитики Wood Mackenzie.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти