В начало

Производственные объекты «БРСМ» продолжают работать с нарушениями — эксперт

Также доступно на украинском языке

Объекты группы компаний «БРСМ» — мини-НПЗ в Гадяче Полтавской области, где производятся нефтепродукты для одноименной сети заправок, и крупнейший топливный хаб в селе Переяславском под Киевом — продолжают работать с серьезнейшими нарушениями противопожарной и экологической безопасности.

Об этом пишет аналитик Консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн в материале «Два Василькова» для «Зеркала Недели». 

В своих выводах автор ссылается на кадры оперативной видеосъёмки дроном этих объектов, а также на заключения экспертов после их просмотра.

В частности, как пишет А. Куюн, первое, что бросается специалистам в глаза, — на мини-НПЗ в Гадяче нет факелов, которые являются неотъемлемым атрибутом любого нефтеперерабатывающего производства, хотя это обязательный элемент противопожарной защиты. В регулярном режиме на факелах сжигаются побочные производственные газы.

«Но главное назначение факелов — в экстренной ситуации. Чтобы снизить давление в резервуаре и избежать взрыва в случае быстрого нагрева (из-за возгорания соседней емкости, например), предохранительный клапан отправляет избыточный объем топлива и его паров в факельный коллектор. Ни единого элемента данной системы на заводе не обнаружено», — цитирует автор инженера одного из легальных НПЗ.

Эксперты также обращают внимание на неудовлетворительное состояние обваловки резервуарного парка, из-за чего в случае аварийного разлива топливо может неконтролируемо растечься.

Автор напоминает, что одним из критических моментов Васильковской трагедии стало стекание топлива в пожарный пруд, из-за чего стало невозможно использовать воду для тушения пожара.

«Но в Гадяче все еще хуже. Тут просто нет пожарного пруда как такового. Не стали заморачиваться и с подземными или наземными водяными резервуарами (это характерные утепленные емкости, в которых вода не замерзает в мороз)», — говорится в статье.

Также не обнаружены и пожарные гидранты. «Даже если они не попали в кадр, их количество явно недостаточно. Выходит, что в случае необходимости пожарным просто некуда будет подключиться. На видео заметны направленные на технологические установки пожарные стволы (две красные водные пушки на постаментах), но откуда будет подаваться вода, неизвестно», — отмечает А. Куюн.

Еще одно важное нарушение на заводе, по его словам, связано с экологией. На объекте не обнаружены ни рабочие очистные сооружения, ни следы промышленной и ливневой канализации. Это значит, что токсичные отходы производства сбрасываются в муниципальную канализацию, а все проливы нефтепродуктов отравляют почву и грунтовые воды.

Много нарушений, по словам экспертов, и на опорной нефтебазе «БРСМ» в селе Переяславском Киевской области. Владеет объектом ООО «БРСМ-Нафта», арендатор — ООО «Стандарт Ойл-2000».

Согласно опубликованному в июне проекту реконструкции нефтебазы там должна была появиться установка автоматической системы пожаротушения, которая представляет собой техногенный комплекс, обеспечивающий хранение пенообразователя, приготовление пенной смеси, ее подачу на резервуары в случае возгорания, установка стационарных насосных станций, установка системы рекуперации паров, которая позволила бы не выбрасывать токсичные и взрывоопасные пары в атмосферу, а собирать их временно в резиновый резервуар-подушку и потом возвращать обратно в емкости с топливом.

«Что увидели мы? Владелец хранилища реализовал лишь нужные для своего бизнеса опции. В частности, заметно вырос парк резервуаров, ж/д эстакада — тоже. А что по безопасности? Ничего. Заявленная система пожаротушения осталась на бумаге. Не видно на резервуарах ни генераторов пены, ни сухотрубов с выводами за обваловку, ни… Два пруда есть, однако насосное оборудование на них не обнаружено», — пишет эксперт.

Также он отмечает, что сливная эстакада так и осталась с грунтовым покрытием, а ливневая канализация не появилась.

«Почва под железнодорожной эстакадой и некоторыми резервуарами пропитана какой-то фиолетово-бурой субстанцией, вероятно, с марганцево- и железосодержащими компонентами, используемыми при производстве нефтепродуктов. Все это идет просто в грунт, а затем в грунтовые воды», — говорят очевидцы, побывавшие на терминале осенью 2020 года.

Не появились также в Переяславском, по словам автора, ни система рекуперации паров, ни стационарная перекачивающая станция. «Так и качают топливо между резервуарами мобильными насосами», — отмечают специалисты, имевшие возможность ознакомиться с ситуацией воочию.

Напомним, ранее Артем Куюн провел анализ производственных мощностей (мини-НПЗ) неформальной группы «Сан Ойл». С ним можно ознакомиться по ссылке.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти