В начало

Продажи новых автомобилей в Европе сократились в январе более чем на 7%

Европейские производители автомобилей в начале 2020 г. столкнулись с первым падением продаж, которое отмечалось через пять месяцев после того, как изменения экологических правил и потребительских стимулов снизили спрос на ряд моделей. Об этом передают «Вести» со ссылкой на Bloomberg.

Регистрация новых легковых автомобилей в январе снизилась на 7,4% — до 1,1 млн транспортных средств в Евросоюзе, ЕАСТ и Великобритании, свидетельствуют данные Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

При этом некоторые продажи были совершены в декабре, а не в январе, поскольку в конце прошлого года продажи новых легковушек на 21% выросли — дилеры срочно отправляли автомобили покупателям в преддверии смены налоговой ставки на многие модели.

«Другие способствующие (снижению продаж) факторы включали в себя ухудшение глобальных экономических условий и неопределенность, вызванную выходом Великобритании из Европейского союза», — заявили в ассоциации. Как известно, Великобритания покинула блок 31 января.

ЕС подталкивает автопроизводителей к ускорению перехода на электромобили (EV) и подзаряжаемые гибридные автомобили (PHEV) с помощью ограничений на вредные выбросы. При этом для производителей, отстающих от графика продаж EV и PHEV предполагаются огромные штрафы. Некоторые страны, такие как Швеция и Франция, также пересмотрели стимулы для поощрения закупок электромобилей.

Продажи бензиновых и дизельных авто в январе упали на многих рынках, и это падение лишь частично компенсировано увеличением продаж «зеленых» транспортных средств. Остается неясным, как повлияют ужесточения по нормам выброса на продажи новых «нефтяных» авто на протяжении всего 2020 г.

Последние данные ACEA подчеркивают проблемы, стоящие перед европейскими автопроизводителями. По прогнозам ассоциации, отрасль, скорее всего, сократится в 2020 г. на 2% под давлением торговых неопределенностей и экологических инициатив европейских властей.

Как сообщал enkorr, существует еще один важный фактор ограничения спроса на новые авто. На данный момент мировой автопром остановился на перепутье у заветного камня с надписью «Направо пойдешь…, налево пойдешь…», а в такой ситуации покупка любого транспортного средства может оказаться ошибкой.

Справка enkorr

На автомобильный сектор приходится от 10 до 13% мирового потребления нефти (данные варьируются в зависимости от источников информации и региона). Таким образом, сокращение продаж бензиновых, дизельных и даже гибридных автомобилей способствует снижению спроса на «черное золото».

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти