В начало

Правительство США прекратит закупку бензиновых автомобилей к 2035 году

В соответствии с распоряжением, подписанным президентом Джо Байденом 8 декабря, правительство США намерено к 2035 г. прекратить закупку транспортных средств, работающих на бензине. В пояснительной записке отмечается, что это делается для снижения выбросов и продвижения электромобилей, пишет Reuters.

Американское государство владеет более чем 650 тыс. автомобилей и ежегодно приобретает около 50 тыс. новых транспортных средств. В указе Байдена отмечается, что с 2027 г. все вновь приобретаемые правительством легковые авто должны иметь нулевые выбросы.

Согласно плану, совокупные операции федерального правительства позволят сократить выбросы на 65% к 2030 г.. При этом правительство США будет стремиться к потреблению электроэнергии только из безуглеродных и экологически чистых источников к 2030 г. и достичь нулевых выбросов к 2050 г..

Отмечается, что правительство США является «крупнейшим землевладельцем, потребителем энергии и работодателем в стране» и может преобразовать «то, как мы строим, покупаем и управляем электроэнергией, транспортными средствами, зданиями и другими видами деятельности, чтобы сделать их экологически чистыми и устойчивыми».

В январе Байден пообещал пополнить правительственный автопарк США электромобилями (EV). По состоянию на 2020 г. только 0,5% из 657 тыс. государственных транспортных средств имели электрический привод. В 2020 г. правительство потратило $4,2 млрд на транспортные расходы, в том числе $730 млн на моторное топливо.

Новая политика допускает некоторые исключения для военной и космической техники.

Alliance for Automotive Innovation, торговая группа, представляющая General Motors Co, Toyota Motor Corp, Volkswagen AG и др. значимых автопроизводителей, высоко оценила усилия правительства США. Однако Дэн Беккер, директор Кампании за безопасный климатический транспорт в Центре биологического разнообразия, сказал, что Байден должен действовать быстрее.

«Ждать 14 лет, чтобы сделать это, — ужасно много, когда у нас уже есть несколько электромобилей, и автопроизводители решают, давать ли им просто обещания или начать производить электромобили», — отметил Беккер.

Президент United Auto Workers Рэй Карри заявил, что Байден был прав, решив проблему выбросов углерода, но приоритетом должно быть создание высококачественных рабочих мест. Генеральный директор Google Сундар Пичаи сказал, что указ Байдена «является важным шагом на пути к реализации безуглеродной энергосистемы».

Байден хочет, чтобы Конгресс утвердил налоговые льготы на сумму до $12,5 тыс. для покупки электромобилей, в том числе $4,5 тыс. для покупателей электромобилей, созданных на американских предприятиях, где действуют профсоюзы. Однако такое предложение встречает сопротивление со стороны иностранных автопроизводителей.

Целевой показатель в 50%, не имеющий обязательной юридической силы, получил поддержку американских и зарубежных автопроизводителей. В то же время они подчеркнули, что для его достижения потребуется многомиллиардное государственное финансирование.

Как сообщал enkorr, в начале августа Джо Байден подписал распоряжение, в результате реализации которого, как ожидается, доля автомобилей с нулевым выбросом в 2030 г. составит 50% всех проданных в США машин.

Распоряжение Байдена относит к категории транспортных средств с нулевым уровнем выбросов электромобили с аккумуляторной батареей (EV/BEV), электромобили, работающие на топливных элементах (FCV/FCEV), а также гибридные автомобили, на которых установлены электрический и бензиновый двигатели (PHEV).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти