В начало

К 2030 году экологичные автомобили займут 50% авторынка США — Байден

Президент Джо Байден 5 августа подписал распоряжение, в результате реализации которого, как ожидается, доля автомобилей с нулевым выбросом в 2030 г. составит 50% всех проданных в США машин. Указ также предусматривает разработку новых стандартов, регулирующих уровень вредных выбросов в отношении транспортных средств, передает «Голос Америки».

Указ Байдена, не носящий обязательного к исполнению юридического характера, поддержали крупнейшие американские и международные автопроизводители, которые предупреждают, что для реализации инициативы потребуются миллиарды долларов в виде государственного инвестирования.

Байден отметил, что он отменил «недальновидный отказ предыдущей администрации от стандартов, регулирующих выбросы для транспортных средств». По словам президента, реализацией указа займутся Агентство по охране окружающей среды (EPA) и Министерство транспорта (DOT) США.

«Мы должны продолжать инвестировать в наших рабочих и наших производителей, чтобы полностью раскрыть их потенциал», — сказал Байден.

Подписав указ, президент сел в припаркованный у Белого дома электромобиль и прокатился по территории рядом с резиденцией главы государства.

General Motors, Ford Motor и Stellantis NV, материнская компания Chrysler, выпустили во вторник совместное заявление, пообещав довести долю продаж электромобилей в США до уровня 40–50%.

Исполнительный директор General Motors Мэри Барра и генеральный директор Ford Джим Фарли присутствовали на церемонии в Белом доме. Однако на мероприятии отсутствовал предприниматель Илон Маск, владелец компании Tesla, которая специализируется на производстве электромобилей. Утром в четверг он написал в своем твите, что ему «кажется странным» то, что его не пригласили в Белый дом.

Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки уклонилась от прямого ответа на просьбу журналиста прокомментировать утверждения о том, что Маска не пригласили из-за того, что работникам Tesla не разрешено создание профсоюза.

«Я предоставляю вам возможность сделать собственный вывод», — сказала Псаки.

Распоряжение Байдена относит к категории транспортных средств с нулевым уровнем выбросов электромобили с акуммуляторной батареей (EV/BEV), электромобили, работающие на топливных элементах (FCV/FCEV) и гибридные автомобили, на которых установлены электрический и бензиновый двигатели (PHEV).

Новые стандарты выбросов будут установлены для легковых автомобилей в 2030 г., а для более крупных транспортных средств уже в 2027 г..

Как сообщал enkorr, к 2025 г. General Motors Co увеличит глобальные расходы на электрические и автономные транспортные средства до $35 млрд.. Это на 30% больше, чем в последнем бизнес-плане автомобильной корпорации, которая стремится к лидерству на мировом рынке электромобилей.

GM планирует полностью перейти на выпуск батарейных автомобилей к 2035 году.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти