В начало

Немецкие автопроизводители не верят в будущее электромобилей

Компании BMW и Audi делают ставку на водородные технологии при разработке будущих моделей. При этом от производства электромобилей компании пока не отказываются, передает «РБК-Украина» со ссылкой на агентство Reuters.

Электрмобили сегодня считаются самой перспективной технологией в автомобильной индустрии, но нельзя сбрасывать со счетов водород. Так считают некоторые крупные автопроизводители, в том числе BMW и Audi, которые параллельно с выпуском электрокаров разрабатывают прототипы легковых электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в рамках подготовки к отказу от ископаемого топлива.

Они хеджируют свои ставки, рассчитывая, что изменение политических веяний в Европе и США может сместить баланс в сторону водорода в отрасли экологически чистых транспортных средств, сформированной компанией-первопроходцем Tesla.

Сегодня Германия уже делает ставки на водородное топливо в таких секторах, как сталелитейная и химическая промышленность. Для достижения климатических целей в этом месяце «зеленые» войдут в коалиционное правительство Германии и будут продвигать водородные технологии.

BMW — самый ярый сторонник водорода среди немецких автопроизводителей. Первая серийная модель на водородных топливных элементах ожидается в 2030 г.. Компания также внимательно следит за изменением водородной политики в Европе и в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира.

Компания уже разработала водородный внедорожник iX5 Hydrogen на базе внедорожника X5 в рамках проекта, частично финансируемого правительством Германии. В 2022 году BMW планирует построить испытательный парк из 100 таких FCEV.

Бренд Audi, входящий в состав концерна Volkswagen, уже сформировал команду из более чем 100 инженеров, которые исследовали водородные топливные элементы от имени всей группы Volkswagen и построили несколько прототипов водородных автомобилей.

Крупнейшие производители грузовиков в мире, такие как Daimler, Volvo и Hyundai, считают водород беспроигрышным вариантом, потому что электрические батареи слишком тяжелы, что не позволяет перевести на электротягу коммерческий транспорт, предназначенный для магистральных грузовых перевозок.

Как сообщал enkorr, Hyundai может перейти к выпуску водородных грузовиков в 2028 г.. Прошлой осенью корейская компания уже поставила заказчику в Швейцарию первые семь водородных грузовиков Hyundai XCIENT Fuel Cell.

Справка enkorr

В июне BMW Group приступила к дорожным испытаниям FCEV. Компания описывает технологию водородных топливных элементов как имеющую «долгосрочный потенциал для дополнения двигателей внутреннего сгорания, подключаемых гибридных систем и аккумуляторно-электрических транспортных средств».

Toyota предлагает сосредоточить усилия на гибридах и водородных авто на топливных элементах. Более того, компания пытается лоббировать свое видение, воздействуя на правительства разных стран. Некоторые отраслевые эксперты связывают это с тем, что крупнейший автопроизводитель Японии отстает от конкурентов в сфере автомобильной электрификации.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти