В начало

Нефть дешевеет на фоне уменьшения тревог по поводу иранского ракетного удара

Фьючерсы на нефть марки Brent отскочили от 4-месячного пика, вызванного ракетной атакой Ирана на американские войска в Ираке. Однако, похоже, что она не оказала влияния на нефтяную инфраструктуру и потоки нефти, а риски обострения ирано-американского противостояния учтены в актуальных ценах на сырье.

Стоимость барреля мартовской нефти Brent 8 января к 17:35 по Киеву составила $67,31 (-2,22%). Баррель февральской нефти WTI торговался по $61,13 (-1,68%). В ходе торговой сессии цены на эталонные сорта нефти менялись в пределах $66,97–71,28 и $61,17–65,65 соответственно.

Твиты президента США Дональда Трампа и министра иностранных дел Ирана также сигнализируют о временном затишье. Трамп должен сделать новые заявления по ситуации на Ближнем Востоке 8 января в 18:00 по Киеву.

Аналитики подчеркивают, что на данный момент Иран и США сфокусированы на военных целях, а не на объектах нефтяной промышленности.

«Ночной ракетный удар Ирана не оказал негативного влияния на поставки нефти в регионе, поэтому те, кто [начал торги] рано утром, могли восстановить свои короткие позиции [на снижение цен], а те, кто сделал длинные ставки [на рост котировок], приступил к их ликвидации», — сказал Тамас Варга из PVM Oil Associates.

Ракетная атака Ирана на расквартированный в Ираке американский военный контингент произошла рано утром 8 января спустя несколько часов после похорон Кассема Сулеймани, командующего элитными силами страны «Кудс», убитого 3 января в результате атаки беспилотника США.

Американские военные сообщили, что Тегеран выпустил более десятка баллистических ракет со своей территории по меньшей мере по двум иракским военным базам, на которых размещен военный персонал США.

Фондовые, валютные и золотые рынки также были взволнованы ракетными ударами.

Трамп написал в своем твите, что в настоящее время осуществляется оценка числа жертв и ущерба от ракетного удара и что он сделает соответствующее заявление утром (по американскому времени) 8 января.

«Все хорошо!», — отметил Трамп.

Судя по предварительной информации, в результате обстрела иракских баз никто не пострадал, сообщил Reuters осведомленный источник. Другие официальные лица отказались от комментариев. В то же время иранское государственное телевидение сообщило, что 80 «американских террористов» были убиты, а вертолеты и др. американская военная техника были повреждены.

Ирак, Германия, Дания и Норвегия (военные этих стран входят в руководимую США антииранскую коалицию, — ek) заявили, что ни один из их солдат не был убит или ранен в результате обстрела.

«Теперь движение цен [на нефть] будет зависеть от того, где именно пройдет красная черта для Трампа. После первоначальной [восходящей] реакции цены вернулись к стартовым позициям», — сказал Оливье Якоб, консультант Petromatrix. — [Однако] новости о временном прекращении транзита саудовских нефтяных танкеров показывают, что ситуация в регионе окажет определенное влияние на нефтяные потоки».

Государственный танкерный оператор Саудовской Аравии Bahri временно приостановил транзит через Ормузский пролив, сообщает Wall Street Journal.

Тем не менее, Goldman Sachs сохранил свой 3-месячный прогноз по ценам на американскую нефть на уровне $63/барр.

«Недавний рост цен на нефть будет неустойчивым без [длительного] перебоя в поставках», — говорится в аналитической записке инвестиционного банка.

Организация стран-экспортеров нефти будет реагировать на любые возможные перебои в поставках нефти, если это необходимо. Однако у нее тоже есть «ограничения», заявил министр энергетики Объединенных Арабских Эмиратов. Сухайль аль-Мазруи сказал, что  не видит непосредственного риска блокирования поставок через Ормузский пролив.

В ходе осуществленной 8 января атаки иранское информационное агентство Mehr заявило, что Корпус стражей исламской революции Ирана нацелен на базы в Ираке, на которых размещались силы США. Тегеран поклялся ответить на убийство военного командира Сулеймани.

«Иран принял пропорциональные меры в целях самообороны», — написал в Twitter министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф. — Мы не стремимся к эскалации или войне, но будем защищаться от любой агрессии».

По материалам Investing.com, Reuters, enkorr

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти