В начало

Морские терминалы опасаются сбоев в поставках ДТ из-за действий таможенной службы

Также доступно на украинском языке

Департамент организации таможенного контроля и оформления Государственной таможенной службы (ГТС) требует оборудовать технологические трубопроводы морских перевалочных комплексов системами учета топлива. Об этом enkorr сообщили операторы перевалок.

В своем письме от 21 декабря ГТС ссылается на приказ Министерства финансов Украины от 30.05.2012 г. о необходимости применения порядка таможенного контроля товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.

«Отсутствие каких-либо средств контроля и учета нефтепродуктов, которые перемещаются из морских транспортных средств к местам их таможенного оформления на территории Украины, не позволяет обеспечить надлежащий уровень контроля топлива и может привести к безосновательным потерям госбюджета, а также создать предпосылки для нарушения таможенных правил», — говорится в записке таможенников, адресованной владельцам морских перевалок.

Операторы считают требования абсурдными и в своих ответах на требования ГТС, копиями которых располагает enkorr, единогласно аргументируют свой отказ тем, что их комплексы не относятся к трубопроводному транспорту, а предприятия не имеют дел с топливом, поступающим в страну по трубопроводам.

«Считаем ошибочным Ваш вывод о необходимости применения порядка таможенного контроля товаров, которые перемещаются трубопроводным транспортом и линями электропередач... поскольку этот порядок был разработан с целью определения действий… при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, которые… перемещаются трубопроводным транспортом», — говорится в ответе одного из перевалочных комплексов в Одесской области.

Все опрошенные enkorr трейдеры заявили, что не будут выполнять незаконные требования таможенных органов и готовы отстаивать свои интересы в судах.

В то же время владельцы и операторы терминалов опасаются возможных дальнейших действий ГТС. Так, по данным участников рынка, сотрудники департамента организации таможенного контроля и оформления ГТС уже начали инспектировать перевалки на предмет наличия затребованного оборудования.

«Согласно статье 54 Таможенного кодекса импортеру может быть отказано в таможенном оформлении товара, если есть обоснованные сомнения в достоверности предоставленной информации, в том числе его количестве. И все идет к тому, что наш отказ ставить счетчики может вызвать такие обоснованные сомнения», — считает представитель перевалочного комплекса в Николаеве. По его словам, декабрьские письма ГТС – повторные, а впервые служба заявила о своих требованиях летом 2021 г., но получила аргументированные отказы.

Enkorr также стало известно, что под тем же предлогом департамент тормозит оформление в одном из портов временного таможенного склада. «Мы подали все необходимые документы для оформления склада, Энергетическая таможня выдала приказ на его создание, но Гостаможслужба отказывается вносить его в электронный реестр (Единая автоматизированная информационная система ГТС, — ek) из-за отсутствия счетчика на технологической трубе. Все отведенные сроки уже прошли», — рассказал оператор терминала.

В Консалтинговой группе «А-95» считают, что блокирование таможенного оформления топлива в портах ведет к дестабилизации и разрушению системы диверсификации поставок дизельного топлива.

«Морские поставки – важный и единственный канал нероссийских поставок нефтепродуктов. Государство должно всячески развивать его, либерализировать доступ, снижать тарифы, но пока мы постоянно слышим только о новых проблемах, создаваемых чиновниками», — считает директор «А-95» Сергей Куюн.

По данным группы, в январе-ноябре 2021 г. морские поставки нефтепродуктов (ДТ, бензин, авиатопливо, битум, сжиженный газ) составили 1,5 млн т, что на 500 тыс. т больше показателя аналогичного периода прошлого года. В балансе украинского рынка дизтоплива доля морских поставок составляет 15%.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти