Министерство транспорта РФ должно к 3 декабря подготовить экономические расчеты по возможности использования российской инфраструктуры для экспорта белорусских нефтепродуктов, передает «Интерфакс».
Как сообщили агентству осведомленные источники, такое поручение было сделано по итогам встречи вице-премьеров РФ Александра Новака и Алексея Оверчука с вице-премьером Беларуси Юрием Назаровым 18 ноября.
По словам одного из собеседников «Интерфакса», Беларусь хотела бы, чтобы совокупные транспортные расходы на новом направлении были не больше, чем при действующей схеме поставок через Прибалтику. В то же время такой подход не устраивает российскую сторону, так как в этом случае логистический вариант будет экономически не привлекателен для РФ, добавил другой источник агентства.
Расчеты должны быть подготовлены к началу декабря, когда планируется встреча премьеров двух стран, уточнил один из собеседников.
Как сообщал enkorr, в конце августа президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских стран Беларусь перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (это, в основном, калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы. Лукашенко рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перевалку белорусских грузов.
Справка enkorr
Беларусь ежегодно экспортирует 10–11 млн т нефтепродуктов, в том числе около 6 млн т — через порты Прибалтики на мировые рынки, еще 3–3,5 млн т — в Украину. При этом стоимость перевалки нефтепродуктов в Усть-Луге более чем в 2 раза выше по сравнению с Клайпедой. По данным руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, перевалка светлых нефтепродуктов в Усть-Луге стоит 1,15 тыс. руб./т, в Клайпеде — €5,7/т. Таким образом, на перевалке через порты Ленинградской области Беларусь будет терять 600 руб./т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти