В начало

Белорусская делегация обсудила с главой Ленобласти вопросы перевалки нефтепродуктов

Делегация во главе с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым 23 октября посетила порты Ленинградской области. Визит начался со встречи делегации с губернатором региона Александром Дрозденко. Белорусская сторона выразила заинтересованность в изучении условий по перевалке сыпучих грузов и нефтепродуктов, передает «Интерфакс».

В «Белнефтехиме» российскому информационному агентству уточнили, что в командировке в Санкт-Петербурге также находился глава белорусского нефтяного концерна Андрей Рыбаков.

В конце сентября губернатор Ленобласти заявил, что имеющиеся в регионе порты готовы к перевалке 6 млн т нефтепродуктов и 10 млн т удобрений из Беларуси. Он анонсировал, что в октябре в регион прибудет рабочая группа специалистов, состоящая из представителей российского и белорусского правительств.

«Данная рабочая группа будет определять и в каком месте будет осуществлять перевалку, и какая форма сотрудничества будет выбрана, и как будет определена логистика доставки грузов», — добавил губернатор, отметив, что для белоруской стороны очень важен вопрос себестоимости доставки и разгрузки своих товаров.

В конце августа президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в качестве ответных мер на санкции прибалтийских стран Беларусь перестанет пользоваться их портами для перевалки своих экспортных грузов (это, в основном, калийные удобрения и нефтепродукты). Основной объем транспортируемых морским путем белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту Литвы. Лукашенко рассчитывает договориться с Россией о тарифах на перевалку белорусских грузов.

Министр энергетики РФ Александр Новак 3 сентября после переговоров в Минске сообщил, что обсуждается возможность переброски в российские порты, в частности, в Усть-Лугу, нефтепотоков, до последнего времени шедших через Литву.

«У нас есть возможности обеспечить реализацию этих нефтепродуктов через Санкт-Петербург, через Усть-Лугу, то есть через российские порты», — сказал он тогда. Позднее Новак сообщил, что обсуждается переориентация на российские порты ежегодной перевалки 4-6 млн т белорусских нефтепродуктов.

Беларусь ежегодно экспортирует 10–11 млн т нефтепродуктов, в том числе около 6 млн т — через порты Прибалтики на мировые рынки, остальные 3–3,5 млн т — в Украину. При этом стоимость перевалки нефтепродуктов в Усть-Луге более чем в 2 раза выше по сравнению с Клайпедой, отмечали эксперты. Так, по данным руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, перевалка светлых нефтепродуктов в Усть-Луге стоит 1,15 тыс. руб./т, в Клайпеде — €5,7/т. Таким образом, на перевалке через порты Ленинградской области Беларусь будет терять 600 руб./т.

Как сообщал enkorr, Минск рассматривает возможность строительства морского терминала в Ленинградской области.

В начале прошлого месяца концерн «Белнефтехим» подтвердил старт переговоров по подготовке переброски экспортных потоков белорусских нефтепродуктов из Литвы в российские порты.

Справка enkorr

Беларусь является крупнейшим поставщиком нефтепродуктов на украинский рынок. По итогам 2019 г. доля Беларуси в балансе рынка бензина составила 36% (691 тыс. т), дизтоплива — 35,4% (2,474 млн. т), битума — 52% (329 тыс. т). За первые 8 месяцев 2020 г. в Украину было импортировано 538 тыс. т бензинов (+14,2% к аналогичному периоду 2019 года) и 1 275 тыс. т дизтоплива (-18,4%). Это 36,7% и 27% соответственно в балансе украинского рынка бензина и дизтоплива.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти