В начало

Мексика: более 50% розничного рынка топлива будет контролироваться частными компаниями

С либерализацией топливного сектора в Мексике розничный рынок стал очень привлекательным для нефтяных компаний. По мнению отраслевых экспертов, специализирующихся в секторе розничной торговли топливом, в течение трех лет более 50% розничного топливного рынка в Мексике может перейти в частные руки, передает petrolplaza.

Больше всех при таком сценарии пострадает государственная нефтяная компания Pemex.

«Если учесть, что Pemex уже потеряла 28% рынка с тех пор, как частные нефтяные компании начали работать два года назад … то вполне вероятно, что Pemex потеряет не менее 50% рынка  в течение двух, максимум трех лет», — сказал генеральный директор компании Oilnova Антонио Ролдан в интервью мексиканской ежедневной газете El Norte.

Крупнейшими частными нефтяными компаниями, занимающимися импортом и продажей собственного топлива на мексиканском рынке, являются Shell, BP и Chevron.

В ближайшие годы частные нефтяные компании будут уделять внимание не столько строительству новых станций, сколько приобретению уже работающих АЗС у третьих сторон. По словам Ролдана, эта модель расширения гарантирует более быстрый и эффективный рост в позиционировании себя на мексиканском рынке.

Как сообщал enkorr, Pemex потеряла треть АЗС после отмены монополии на топливном рынке Мексики.

По словам президента Onexpo Nacional Роберто Диаса де Леона, в Мексике сосуществуют более 70 частных нефтяных операторов. Основными конкурентами Pemex являются Oxxo Gas (541 АЗС/доля рынка 4,3%), британская BP (450 АЗС/доля 3,6%) и G500 (285 заправок/2,6% рынка).

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти