В начало

Красный ноябрь: дизель взлетел на 1 100 грн/т

Также доступно на украинском языке

За минувшую рабочую неделю вагонные партии дизельного топлива подорожали на 1070 грн/т и почти на гривну выросла стоимость автомобильных партий. Об этом сообщает «Консалтинговая группа «А-95» по итогам собственного мониторинга.

Толчок ценам дали события на внешнем рынке. С начала недели котировки дизтоплива на Северо-Западе Европы выросли на $30/т, до $390/т, в Средиземноморье на $31, до $387/т, или на 8,4 и 8,5% соответственно.

Украинский рынок продублировал мировую конъюнктуру не в полной мере: вагонные нормы выросли на 1 070 грн/т (5,3%) в сравнении с 20 ноября и 27 ноября показали средний уровень 21 320 грн/т.

В Коростене к концу недели предложений почти не осталось, хотя на неделе здесь всплывали ОККО с «Параллелью» и белорусско-российским ресурсом. Цены колебались в широком диапазоне 20 200-21 500 грн/т и к концу недели незаметно прибавили 1 500 грн/т.

Ряд трейдеров сообщили enkorr о перебоях с отгрузками из Мозыря, которые странным образом совпали с жалобами и на оператора поставок по Гомелю – там тоже якобы началась кутерьма с вагонами. Между тем участники рынка связывают эти синхронные сбои с желанием ресурсодержателей придержать товар на бодро растущем рынке.

Накинув за неделю 1 000 грн/т, «Анвитрейд» в Киеве тестировал планку 21 250 грн/т, а в Новограде — 21 050 грн/т (+900-950 грн/т). В «Пивденном», где трейдер торгует «летом» из Индии и Турции, несмотря на пограничные значения температуры, «Анви» сохранял спокойствие, повысив цену на 1 250 грн/т — до 21 500-21 750 грн/т. Судя по всему, у компании есть свои люди в Гидрометцентре?

Вода и пламя продолжали сражаться в Николаеве. «Фидея» предлагала «зиму» из Турции по 21 300 грн/т. При этом за неделю компания накинула 1 100 грн/т, показав, что ничто человеческое ей не чуждо и что у нее тоже есть ценовое дно. В свою очередь, ценовая вершина по-прежнему располагалась в соседних николаевских резервуарах компании «Алпен Трейд». Она докинула 1 150 грн/т, выставив цену 21 950 грн/т. Эта цена остается максимальной на всем Юге, поэтому на что делают расчет бакинцы, остается непонятным.

Кременчугский НПЗ 27 ноября вышел с ценой 21 400 грн/т (+1 000 грн/т за неделю). Основные трейдеры «Альянс Энерго Трейд», Sun Oil, «УНТК» и «Альянс Ойл Украина» рассыпались вокруг этого уровня в радиусе 200 грн/т.

Мелкооптовые цены также продолжили рост, средний уровень прибавил 0,98 грн/л и достиг 18,25 грн/л. Отметим, что в последний раз такая цена отмечалась в марте. Никто не хотел продешевить, поэтому некоторые особо нуждающиеся трейдеры меняли ценники по несколько раз на дню. Другие просто снимали предложения.

На терминале в Новограде-Волынском мелкооптовые партии ДТ за неделю выросли в среднем на 95 коп./л, «Анвитрейд» предлагал топливо по цене 17,95 грн/л, остальные держались в диапазоне 17,85-17,90 грн/л.

В Коростене было то же самое: цены выросли на гривну. Правда, местная загадка по имени «Фактор» в очередной раз нашла в себе силы предложить минимум по цене — 17,80 грн/л.

Минимально вырос кременчугский ресурс, завод поднял цену на 84 коп./л — до 17,98 грн/л. Характерно, что немало трейдеров были готовы расстаться с продуктом намного дешевле, хотя были и те, кто пытался сыграть на ажиотаже, предлагая его по 18,06 грн/л.

Больше всего штормило на Юге. В «Пивденном» «Анвитрейд» просил за «лето» 18,45 грн/л, при этом «улучшив» цену на 1,30 грн/л. Видимо, подешевле лежали остатки в Одессе, откуда «Укртатнафта» предлагала по 18,23 грн/л (+84 коп./л).

Кубок «За доступность» продолжает находиться в руках «Фидеи»  17,80 грн/л, пускай это и выше, чем неделей ранее, на 92 коп./л. Ближайшие преследователи не смогли подойти ближе, чем к 18,00 грн/л. Хотя некоторые смельчаки пробовали торговать здесь по 18,40 грн/л.

«Торговать в условиях растущего рынка стало комфортнее, можно несколько подтянуть экономику. Плюс у большинства трейдеров закончились обязательства по годовым контрактам, нет давления со стороны избыточного ресурса», — заявил enkorr один из участников рынка. Несмотря на это, рынок с тревогой ожидает введение нового локдауна, что может усугубить снижение сезонной активности.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти