В начало

Ковидное пике: рынок авиатоплива в январе усох на 55%

Также доступно на украинском языке

Баланс рынка авиационного топлива в январе 2021 г. сократился в 2,2 раза, до 13,9 тыс. т, по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (30,5 тыс. т), сообщили в Консалтинговой группе «А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

По итогу января единственный производитель авиакеросина в Украине — Кременчугский НПЗ — снизил производство до 6,9 тыс. т. Для сравнения, в аналогичный период 2020 г. «Укртатнафта» поставила его на рынок 17,5 тыс. т.

Импорт авиакеросина в январе 2021 г. сократился на 43%, или с 12,2 тыс. т до 6,9 тыс. т.

Половина поставленного ресурса — 3,5 тыс. т — пришлась на морские поставки из Италии. Импорт из Литвы, по сравнению с январем-2020, уменьшился на 57%, до 3,2 тыс. т, а из Беларуси по итогу отчетного месяца было поставлено всего 200 т. Отметим, в январе прошлого года на белорусский продукт пришлось 3,2 тыс. т, или 26% всего импорта авиатоплива. 

В «А-95» ранее сообщали, что активный импорт белорусского авиатоплива находится под вопросом, во-первых, в связи с фактическим уходом крупнейшего покупателя в лице Baltic Grand Service, во-вторых, в связи с агрессивной ценовой политикой «Укртатнафты», имеющей излишки керосина и наращивающей присутствие в аэропортах.

Как сообщал enkorr, баланс украинского рынка (импорт и внутреннее производство) авиационного топлива по итогу 2020 г. сократился в два раза, до 244 тыс. т, по сравнению с 2019 г. (483,2 тыс. т).

Резкое снижение объема рынка стало следствием пандемии COVID-19, из-за угрозы которой правительство Украины вводило ограничения на пассажирские авиарейсы с 17 марта по 15 июня. Однако до текущего момента авиаперелеты в полном объеме не возобновились.

Напомним, с июня 2020 г. «Укртатнафта» начала отгрузки авиатоплива марки JET А-1.  

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти