Кабинет Министров в проекте изменений в Государственный бюджет на 2020 г. предусмотрел снижение расходов на развитие дорог общенационального и местного значения на 9,7 млрд грн. Копию соответствующего приложения к проекту закона обнародовал депутат Алексей Гончаренко в своем телеграм-канале.
Финансирование по программе развития и поддержания дорог общенационального значения предложено снизить на 4,5 млрд грн — с 45,294 млрд грн до 38,847 млрд грн.
Субвенции на развитие местных дорог предложено снизить на 3,24 млрд грн: с 22,17 млрд грн до 18,93 млрд грн.
В проекте закона, обнародованного депутатом Гончаренко, также отсутствуют расходы на целый ряд программ развития конкретных участков дорог в отдельных регионах, а также на реконструкцию и строительство мостов. Например, в действующей редакции закона о госбюджете на 2020 г. финансирование строительства мостов заложено на уровне 0,5 млрд грн. Общее снижение финансирования по этим программам ожидается на уровне 1,6 млрд грн.
Также в обнародованном нардепом приложении к проекту закона нет статьи расходов «выполнение долговых обязательств по займам на развитие сети дорого общего значения». В действующем законе о госбюджете на 2020 г. расходы по этой статье указаны в сумме 5,61 млрд грн.
Агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на заместителя главы фракции «Голос» Ярослава Железняка сообщило, что главы депутатских фракций и групп на совещании не поддержали поданный правительством проект изменений в госбюджет. По данным источников агентства, вечером 26 марта состоится еще одно совещание депутатов с главой правительства. Изменения в госбюджет на 2020 г., по словам премьера Дениса Шмыгаля, связаны с растущими расходами на борьбу с эпидемией коронавируса.
Напомним, общий объем финансирования дорожного строительства в 2020 г. планировался на уровне 107,2 млрд грн: это как средства самого Дорожного фонда, так и займы и средства НАК «Нафтогаз Украины».
Как сообщал enkorr, объем рынка битумов в 2019 г. составил 638,4 тыс. т. Размер рынка зависит от размера государственного финансирования программ строительства и ремонта дорог. На 2020 г., учитывая изначально заложенный объем финансироваие на уровне свыше 100 млрд грн, потребность в битуме должна была вырасти до 900 тыс. т, по расчетам дорожно-строительных компаний.
Напомним, из-за введенного в стране карантина отложено проведение профессионального семинара «Битум: снабжение и технологии 2020», который был намечен на 16 марта. Карантин был введен для предупреждения распространения заболевания коронавирусом. Планируется, что ограничения будут действовать до начала апреля.
Партнерами мероприятия стали БНК, Мозырский НПЗ, «Альянс Энерго Трейд», «Нефтебитумный завод», Госдор НИИ.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти