В начало

Десять сигналов бедствия глобальной нефтяной отрасли — Reuters

Мировая нефтяная промышленность сильно пострадала от синхронного падения спроса и роста сырьевого предложения в марте. Пандемия COVID-19 сокращает потребление топлива, а ведущий производитель сырья — Саудовская Аравия — увеличивает нефтедобычу по максимуму, чтобы вести ценовую войну с конкурентами, передает Reuters.

Мировые цены на сырую нефть в марте обвалились примерно на 45% и в некоторых регионах опустились ниже себестоимости добычи. В результате энергетические компании по всему миру сократили ранее запланированные расходы на десятки миллиардов долларов.

Reuters назвала десять признаков бедственного положения нефтяной отрасли.

Саудовская Аравия пошла ва-банк

Эр-Рияд шокировал нефтяную отрасль тем, что развязал ценовую войну после того, как в начале марта провалились переговоры с Россией о дополнительном сокращении нефтедобычи. По мнению фактического лидера ОПЕК, оно могло бы компенсировать негативное влияние коронавирусной пандемии на мировой спрос.

Саудовская Аравия резко снизила экспортные цены и заявила, что будет добывать рекордные 12,3 млн барр./сут. (б/с), чтобы залить нефтью рынок, которому не нужно так много нефти. Королевство выстроило армаду танкеров, готовых доставить саудовскую нефть на европейские НПЗ, ориентированные на переработку российской нефти. Кроме того, с помощью обвала цен Эр-Рияд намерен удалить с рынка американских производителей сланцевой нефти.

Эти шаги были тем более шокирующими, что расположенное в Персидском заливе королевство годами играло роль отраслевого центробанка. Де-факто Саудовская Аравия является лидером Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) и на протяжении десятилетий именно она корректировала нефтедобычу в значительно большей степени, чем любой другой производитель нефти.

Техас думает о сокращении производства

Производители в наиболее нефтеносном американском штате Техас неожиданно для всех обратились к регуляторам с просьбой сократить добычу «черного золота». Между тем, власти штата не вмешиваются так радикально в нефтяной бизнес с 1973 г. И сейчас, похоже, идея о принудительном снижении нефтедобычи в Техасе не нашла отклика.

Техас присоединяется к ОПЕК+?

Один из трех техасских комиссаров отраслевого регулирования получил по телефону приглашение посетить июньский саммит ОПЕК от генсека картеля ОПЕК для совместного обсуждения ситуации на рынке. Комиссар Райан Ситтон 20 марта заявил, что Техас может рассмотреть возможность сокращения производства на 10%, и, возможно, что это будет сделано в координации с ОПЕК и союзниками картеля.

До сих пор производители сланцевой нефти в США не осмеливались рассматривать скоординированные сокращения производства из-за боязни нарушить антимонопольное законодательство США.

Исторические распродажи

Три из самых резких снижений цен на эталонную нефть марки Brent произошли за последние две недели: 9 марта цена нефти Brent упала на 24%; 16 марта она подешевела на 11%; 18 марта — на 13%.

23 марта бензиновый рынок США показал максимальное суточное падение в истории — за одну торговую сессию топливные фьючерсы обвалились на 32%.

Реактивные проблемы

Критичная ситуация сложилась в сегменте реактивного топлива (РТ). Оно быстро портится при хранении, а затем его нельзя использовать. Тем менее, спрос на РТ обвалился настолько стремительно, что отраслевые гиганты BP и Royal Dutch Shell были вынуждены арендовать танкеры для хранения невостребованного реактивного топлива.

Производство бензина стало убыточным

Вы хотите производить бензин? Это влетит вам в копеечку!

В начале недели рентабельность производства бензина в США — цена за баррель бензина минус баррель нефти — закрылась на отрицательном уровне. Это означает, что покупая нефть для производства топлива, нефтепереработчики теряют деньги.

Бензин обычно является драйвером энергетического комплекса, поскольку транспортное топливо обеспечивает большую часть спроса на нефть во всем мире. В начале текущей недели маржа снизилась до (-$1,11)/барр., — самого низкого уровня с 2008 года.

«Роснефть» борется со сланцем

Глава компании «Роснефть» Игорь Сечин [всегда выступал против сделки ОПЕК+] в надежде на то, что падение котировок приведет к краху производителей сланцевой нефти в США. В прошлый уик-энд он заявил, что цены на сырье могут вернуться к $60/барр., если «сланцевая нефть покинет рынки».

Между тем, 23 марта его оппонент, совладелец крупнейшей в РФ независимой компании «Лукойл» Леонид Федун, заявил: «Это будет война на истощение».

Этиловый спирт уходит с топливного рынка

Поставки кукурузы и сахара в этом году, похоже, резко возрастут, поскольку производители топлива используют все меньше биоматериалов для смешивания с бензином и ДТ. Такие компании, как французская Tereos, перенаправляют производимый ими этанол для других целей — например, для изготовления дезинфицирующих средств для рук. В Бразилии производители сахара стремятся сделать как можно больше подсластителя, сокращая производство этанола для топливной отрасли.

Рынок стал безумным

Волатильность на нефтяных рынках усугубляется, поскольку нефтяные компании, похоже, пребывают в растерянности. Это расширяет поле деятельности для спекулянтов и способствует быстрому изменению цен в конце торгов. Так, 19 марта ралли оказалось настолько значительным, что после закрытия торгов пришлось остановиться — на следующий день цены обвалились в конце торговой сессии на $4/барр.

«Это безумный рынок. Я не знаю, как здесь торговать», — сказал один из фьючерсных трейдеров.

НПЗ снижают производство и закрываются

Французская компания Total в начале марта закрыла на техническое обслуживание свой НПЗ Grandpuits, расположенный за пределами Парижа. Но когда пришло время перезапуска завода производительностью 102 тыс. барр./сут. этого не сделали. Спрос ослабел так быстро и так сильно, что в компании решили просто поддерживать НПЗ в автономном режиме.

В то время как многие НПЗ закрылись, крупнейшие переработчики за пределами Лос-Анджелеса, Калифорния, сократили производство из-за слабого спроса.

Заезжать на АЗС становится опасно

Италия, страна, наиболее сильно пострадавшая от пандемии коронавируса, закрывает свои АЗС. Местные операторы заправочного рынка заявили, что с 25 марта они прекращают работу автозаправок на автомагистралях государственного значения. Менеджеры и персонала станций не могут гарантировать стандарты безопасности в области здравоохранения и поддерживать свой бизнес.

Как сообщал enkorr, с начала года фьючерсы на нефть марок Brent и WTI подешевели примерно на 60%. 

В Испании, которая вышла на третье место в мире по уровню смертности от пандемии COVID-19, АЗС выполняют не только свои непосредственные обязанности, но и помогают бороться со вспышкой коронавируса. Однако в условиях обвала продаж они нуждаются в поддержке правительства, рассказал президент Испанской конфедерации автозаправок (CEEES) Хорхе де Бенито в интервью отраслевому порталу petrolplaza.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти