К 2040 г. продажи электромобилей (EV) могут достигнуть 45 млн ед. в год. При этом глобальный парк электромобилей к этому времени увеличится до 323 млн ед. Об этом говорится в релизе Wood Mackenzie.
Оба показателя были снижены на 2% по сравнению с прогнозом, который был опубликован Wood Mackenzie до начала коронавирусной вспышки. Это связано с тем, что из-за пандемии существенно замедлились общие продажи автомобилей.
Планы по выводу экономики Европы и Азии из кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ориентированы на экологию и «зеленую» энергетику. В США эти планы оказались менее благоприятными для электрификации транспорта, подчеркивается в сообщении компании.
«Несмотря на то, что [к 2040 г.] парк электромобилей увеличится в 35 раз по сравнению с текущим уровнем, кривая выбросов от транспорта не упадет, а только выровняется. Глобальный вклад транспорта в выбросы CO2 увеличится к 2040 г. на 1,3 мегатонны. Крупные автопроизводители нацелены на достижение климатической нейтральности к 2050 г. и рассматривают батарейные электромобили (BEV) как наиболее мощный инструмент для достижения этой цели», — сказал Рам Чандрасекаран, главный аналитик Wood Mackenzie.
Внедрение коммерческих EV имеет меньше препятствий, чем внедрение легковых электромобилей. Оно будет определяться их стоимостью, а не нормами выбросов. В Wood Mackenzie ожидают, что внедрение коммерческих электромобилей ускорится, как только совокупная стоимость владения в этом сегменте станет благоприятной для EV. Прогнозируется, что к 2040 г. годовые продажи коммерческих электромобилей превысят 5,5 млн шт., а их суммарное количество во всем мире достигнет к этому времени 40 млн шт.
«В течение последних нескольких лет электрические автобусы в Китае дополняли спектр коммерческих EV. Электробусы будут лидировать в электрификации мирового коммерческого сегмента до 2026 г. После 2026 г. эту функцию возьмут на себя легкие грузовики. В отличие от розничных клиентов, владельцы автопарков хорошо осведомлены о капитальных и эксплуатационных расходах на свои транспортные средства. Кроме того, у них есть четко определенные рабочие маршруты, а также места для ночной парковки [и, соответственно, имеется возможность подзаряжать EV в нерабочее время]», — сказал эксперт.
«Электрификация рынка пикапов в США является предметом ожесточенных споров, поскольку сразу несколько новых игроков, включая Rivian, Bollinger, Lordstown Motors и Nikola, получают значительное финансирование, и у каждого из них есть как минимум один продукт, который поступит в продажу в ближайшие два года», — добавил Чандрасекаран.
Отсутствие инфраструктуры для зарядки EV и их высокая цена часто упоминались как препятствия на пути широкого внедрения электрифицированных транспортных средств. Однако Wood Mackenzie отмечает существенный прогресс в обоих направлениях, говорится в релизе.
«Прогнозируемая цена на аккумуляторные блоки продолжает снижаться. Мы ожидаем, что пороговое значение в $100/кВт*ч будет превышено к 2024 г., что на год раньше наших предыдущих прогнозов, согласно которым к 2030 году общее количество бытовых и общественных зарядных станций вырастет до 32,5 млн и 5,4 млн точек и будет иметь инвестиционную стоимость $2,7 млрд и $3,3 млрд соответственно», — резюмировал Чандрасекаран.
Как сообщал enkorr, по мнению директора по исследованиям газового рынка в Северной и Южной Америке в Wood Mackenzie Даллеса Вана, процесс восстановление спроса на нефть и газ может оказаться под угрозой, если новая вспышка COVID-19 приведет к возобновлению «локдауна».
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти