В начало

Из-за падения спроса на топливо в мире закрывается все больше НПЗ

Нефтеперерабатывающие компании закрывают свои заводы в Азии и Северной Америке. На очереди европейские НПЗ, поскольку перспективы восстановления спроса на топливо, рухнувшего из-за пандемии COVID-19, до сих пор не ясны, передает Reuters.

Поначалу пандемия снизила мировой спрос на топливо на 30%, и нефтеперерабатывающие компании временно остановили заводы. Однако, несмотря на повсеместное смягчение карантинного режима, потребление так и не вернулось к уровню, предшествующему пандемии. Сокращенное количество поездок может стать нормой, и это приведет к жестким решениям о полном закрытии многих НПЗ.

Royal Dutch Shell навсегда закроет свой НПЗ мощностью 110 тыс. барр./сут. (б/с) в Табангао в провинции Батангас на Филиппинах, один из двух нефтеперерабатывающих заводов в стране. Shell обвинила предприятие в том, что на фоне коронавирусного кризиса и падения рентабельности оно превратилось в импортный терминал.

Marathon Petroleum планирует навсегда остановить переработку на заводах в Мартинесе, штат Калифорния, и Гэллапе, Нью-Мексико. Более крупный завод в Калифорнии станет нефтехранилищем и может быть переоборудован для производства возобновляемого дизельного топлива — ДТ, получаемого из промышленных отходов и отработанного растительного масла.

«В течение следующих нескольких лет для обеспечения существенного восстановления маржи переработки потребуется закрытие НПЗ суммарной мощностью около 4 млн барр./сут. (б/с), — сказала Костанца Рангелова, руководитель отдела переработки и сбыта в JBC Energy. — Наибольшую уязвимость при этом демонстрируют нефтеперерабатывающие предприятия стран ОЭСР и Юго-Восточной Азии».

JBC Energy также ожидает сильного толчка к консолидации в нефтеперерабатывающем секторе Китая, который потенциально может частично компенсировать значительный рост мощностей, ожидаемых в стране.

Заводы в Японии, Австралии и Новой Зеландии могут стать вероятными кандидатами на закрытие в ближайшее время, сказала Миа Гэн из консалтинговой компании FGE.

Refining NZ заявила в конце июня, что рассматривает возможность закрытия единственного в Новой Зеландии нефтеперерабатывающего завода и превращения его в терминал для импорта топлива в долгосрочной перспективе. Но вначале компания сократит свои операции, чтобы выйти на уровень безубыточности к 2021 г.

Обвал спроса на топливо из-за коронавируса также угрожает нефтеперерабатывающей промышленности Австралии, поскольку сбои в цепочке поставок, вызванные пандемией коронавируса, заставили правительство сосредоточить внимание на необходимости укрепить топливную безопасность.

В Европе пока еще не было постоянных закрытий заводов из-за вируса. Однако в июне Gunvor Group заявила, что рассматривает вопрос о консервации своего НПЗ мощностью 110 тыс. б/с в Антверпене, так как COVID-19 нанесет ущерб экономической жизнеспособности завода.

Консультационная компания по вопросам энергетики Wood Mackenzie ожидает, что под угрозой полной остановки находятся к 2022-2023 гг. находятся европейские предприятия суммарной мощностью 1,4 млн б/с. Это примерно 9% перерабатывающих мощностей в региона. В зону риска компания включила заводы в Нидерландах, Франции и Шотландии.

Как сообщал enkorr, американская нефтеперерабатывающая компания Phillips 66 планирует превратить свой завод по переработке сырой нефти в Родео, штат Калифорния, в завод по производству возобновляемого топлива. В качестве сырья будут использоваться растительное масло и пищевые отходы.

Американский нефтегазовый гигант Exxon Mobil заявил, что подписал соглашение с компанией Global Clean Energy о закупке 2,5 млн барр. возобновляемого дизельного топлива ежегодно в течение пяти лет.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти