В начало

Импорт ДТ через порты в начале марта вырос в четыре раза

В первой половине марта (с 1 по 15 число) через морские порты импортировано 40 тыс. т дизельного топлива, что в четыре раза превышает объем аналогичного периода февраля, сообщили enkorr в «Консалтинговой группе А-95» со ссылкой на данные собственного исследования.

Крупнейший объем поступил на рынок через порт Южный — более 16 тыс. т. В одесском порту оформлено 13 тыс. т и 11 тыс. т в Николаевском. При этом, по оценкам участников рынка, с 1 по 15 марта в порты поступило не менее 85 тыс. т — два танкера по 30 тыс. т и четыре по 6 тыс. т.

При этом объем импорта ДТ в целом по-прежнему занижен. В первой половине марта в Украину всего было импортировано 211 тыс. т дизельного топлива, что на 15% меньше, чем за аналогичный период марта 2019 г. (250 тыс. т).

По сравнению с первыми 15 днями февраля, поставки выросли всего на 7,5% (на 15 тыс. т).

Так импорт ДТ производства белорусских НПЗ по ж/д в первой половине марта сохранился на уровне аналогичного периода февраля — 45 тыс. т.

Не изменился объем импорта и через трубопроводный терминал в Гомеле (Беларусь) — крупнейший канал поставок ДТ на украинский рынок последних трех месяцев. В первой половине марта украинские импортеры оформили 53 тыс. т «гомельского» ДТ.

Из Литвы за первые 15 дней марта импортировано 34 тыс. т, что также соответствует объему поставок за аналогичный период февраля. Напомним, с 20 марта Мажейкяйский НПЗ уходит на плановый ремонт до 10 апреля.

В то же время ж/д-импорт из России в первой половине марта сократился на 26%, до 21 тыс. т, из которых ресурса компании «Лукойл» — около 17 тыс. т. Остальные 4 тыс. т пришлись на топливо Орского НПЗ, импорт которого частично возобновился в марте.

Импорт по трубопроводу сократился на 30%, до 16 тыс. т, из которых примерно 5,5 тыс. т ресурс Мозырского НПЗ.

Напомним, в январе-феврале 2020 г. баланс рынка ДТ составил 807 тыс. т, что на 6% (на 52 тыс. т) меньше, чем за аналогичный период 2019 г. Снижение поставок топлива было частично компенсировано накопленными с конца прошлого года запасами, но уже в начале марта рынок столкнулся с первыми признаками дефицита, что повлекло за собой ажиотажный рост цен на 4% за первую неделю марта. Этот рост был полностью компенсирован за счет обвала мировых цен на нефть и нефтепродукты, но напряженность на рынке сохраняется.

Прогнозная потребность рынка на март 2020 г. составляла 600 тыс. т. Это на 150 тыс. т больше, чем было поставлено на рынок в феврале 2020 г. При этом спрос может быть понижен в связи с введенным с 16 марта карантином. На данный момент участники рынка не отмечают нехватки продукта.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти