В начало

Hyundai выделяет производство электромобилей в отдельный бренд Ioniq

Южнокорейский автогигант Hyundai создаст отдельный бренд Ioniq. Он будет специализироваться на производстве электромобилей. Об этом передают «Ведомости» со ссылкой на Reuters.

Hyundai ставит своей целью к 2025 г. продавать 1 млн электромобилей (EV) в год и занять 10% мирового рынка. Это должно вывести Hyundai на 3-е место в мире по объему продаж EV. Инвесторы благосклонно восприняли новость — в ходе торгов на Корейской бирже 10 августа котировки акций Hyundai выросли на 15% и превысили уровень $143 за акцию (в прошлый раз такая стоимость фиксировалась в мае 2018 г.).

С 2021 г. Hyundai планирует в течение четырех лет представить под брендом Ioniq три новые модели электромобилей. Первой станет среднеразмерный кроссовер Ioniq 5, в основу которого лег концепт Hyundai 45, представленный в 2019 г. В 2022 г. выйдет седан Ioniq 6, основанный на концепте Hyundai Prophecy, представленном в марте этого года, а в 2024 г. — полноразмерный кроссовер Ioniq 7.

Главными конкурентами Hyundai, как отмечает агентство Reuters, будут Volkswagen и General Motors, которые также планируют выйти на схожие объемы производства электромобилей и занять соответственно 2-е и 4-е места по объему продаж.

У всех «традиционных» автопроизводителей перед глазами пример компании Tesla. Продавая примерно в 20 раз меньше автомобилей в год, чем японская Toyota (400 тыс. и 10 млн соответственно), американский производитель EV стоит примерно на четверть дороже ($260 млрд и $212 млрд соответственно). Кроме того, во II квартале продажи у Tesla упали всего на 5%, а у Toyota — на 31%.

Каковы бы ни были планы автокомпаний-ветеранов, на 1-м месте по продажам EV останется Tesla. По словам генерального директора компании Илона Маска, объем продаж в 2025 г. составит «несколько миллионов». Тем не менее, электромобили пока не могут сравниться по объему продаж с бензиновыми и дизельными авто. По данным исследования, проведенного Bloomberg Energy Finance, продажи легковых электромобилей выросли с 450 тыс. шт. в 2015 г. до 2,1 млн в 2019 г. В текущем году ожидается спад до 1,7 млн, что составит 2,7% от общего объема мировых продаж новых авто.

Однако далее прогноз обещает быстрый рост: 8,5 млн шт. в 2025 г. (10% общего объема), 26 млн в 2030 г. (28%) и до 54 млн в 2040 г. (58%). В текущем году весь парк используемых в мире легковых автомобилей составляет 1,2 млрд шт., из которых электрических — 8,5 млн. К 2030 г. мировой автопарк будет составлять 1,4 млрд, в том числе электрических — 118 млн. К 2040 г. доля EV в мировом парке составит уже 31%. Основными факторами, благоприятствующими росту продаж электромобилей, называются снижение стоимости и увеличение емкости батарей, строительство инфраструктуры для подзарядки и выход электрических моделей на новые рынки.

Как сообщал enkorr, Великобритания может запретить продажу «нефтяных» автомобилей в 2030 г. Об этом в социальной сети LinkedIn написал глава регионального офиса Royal Dutch Shell Шинид Линч. Тем не менее, для расширения сети зарядных станций сегодня важна господдержка, заявил в телевизионном интервью глава Volvo Cars Хокан Самуэльссон.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти