В начало

Эксперт назвал абсурдным заявление ГБР о поставках российского ДТ в Николаев

Также доступно на украинском языке

Недавнее заявление Государственного бюро расследований (ГБР) о разоблачении в порту Николаева компаний, ввозивших дизельное топливо из России по заниженным ценам, является абсурдным с точки зрения отраслевой практики. Об этом в своей авторской колонке «ГБР. Первый зашквар» пишет директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

В частности, эксперт указывает на то, что в заявлении силовиков говорится о двух танкерах, каждый из которых прибыл в порт Николаева с 30 тыс. т дизельного топлива на борту.  Компаний-импортеров в ГБР не раскрывают, заявив лишь, что они связаны с нардепом Виктором Медведчуком.

Впрочем, по словам С.Куюна, поставщик больших объемов ДТ в порту один – международный трейдер Coral Energy. Он работает уже несколько лет и является крупнейшим поставщиком дизтоплива и сжиженного газа в Украину по морю. Имеет азербайджанские корни и работает по всему миру.

Согласно контрактам и навигационным логистическим сервисам, танкера, о которых идет речь, привезли итальянский ресурс, загрузив его в порту в Аугусте.

«Даже если предположить невероятное, например, что Coral всех обхитрил и привез российский продукт, то с точки зрения украинского закона в этом нет нарушения. Потому что импорт российских нефтепродуктов в Украину не запрещен! О каком криминале нам говорит ГБР? Ежемесячно в страну без каких-либо проблем поступает более 250 тыс. т российского дизтоплива – это эквивалент восьми таких танкеров», — пишет он.

Эксперт также обращает внимание на то, что Coral Energy привозит топливо в Николаев и размещает его на временном лицензионном складе, после чего любой может купить и растаможить необходимый объем. Крупнейшими получателями «николаевского» ДТ являются ОККО, WOG, «Сокар», «Алпен Трейд», «Кворум Нафта», «Фидея» и другие компании.

«Нет одного ООО, о котором пишут в ГБР, которое бы получало весь груз», — отмечает Сергей Куюн.

Кроме того, он исключает вариант минимизации обязательных платежей на миллионы гривен.

Так, по его словам, при импорте ДТ платится два налога: акциз и НДС. Акциз имеет единую фиксированную ставку, ее минимизировать невозможно. Что касается НДС, то его объем действительно будет зависеть от таможенной цены. Ее таможенники устанавливают на основе контрактов, и, по нашим данным (а их правдивость проверена годами), таможенная стоимость морских партий была полностью рыночной — $741/т. Мало того, поскольку растамаживают частями, стоимость ежедневно корректируется поставщиком, последняя цена на 13 октября была уже $765/т, что полностью отвечает мировым тенденциям

«Вопрос: о каком занижении цен вдвое говорит ГБР, если данные таможни говорят об объективной картине?» — пишет эксперт.

Немаловажную роль в этом так называемом расследовании, считает С.Куюн, играет упоминание народного депутата Виктора Медведчука, против которого введены санкции СНБО.

«Ну и главный вопрос: что это было? Это работа силового ведомства? Вы там думаете, если сказали «Медведчук» и «Россия», это индульгенция для любого беспредела? Ведомство, которое мы содержим за свои деньги, генерирует абсолютный вздор, нарушая все законы и логику, которые только могут быть, — пишет Куюн. – Это плевок в лицо бизнесу, которому теперь придется объяснять, что он не верблюд. Это новый гвоздь в репутацию Украины, о работе с которой международные банки и так не хотят слышать».

Он заявил, что будет отслеживать ход «расследования» ГБР, чтобы доказать его безосновательность и абсурдность.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти