В начало

Диверсификация и налоговая дисциплина: эксперт назвал важнейшие шаги в системе нефтепродуктообеспечения

Также доступно на украинском языке

Директор Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн считает, что на сегодняшний день в Украине существует целый ряд механизмов государственного воздействия для наполнения бюджета и снижения энергетической зависимости. Об этом он написал на своей странице в Facebook.

В первую очередь, по его словам, нужно стимулировать внутреннее производство.

«На 8 год войны крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод в Кременчуге загружен меньше, чем наполовину. Зато рынок на 70% залит топливом из России и Беларуси. Завод на 43% принадлежит «Нафтогазу Украины», еще 56% у Коломойского и Ярославского. А с олигархами у нас говорить нельзя, обвинят в зраде сразу. Путина боимся меньше, раз готовы у него покупать?» — пишет С.Куюн.

По мнению эксперта, также необходимо провести акцизную реформу, откорректировав корзину потребления, чтобы перейти от импортного газа к отечественному бензину. Параллельно с этим, как отмечает эксперт, необходимы пошлины и квоты на импорт топлива, снижение портовых ставок и ж/д тарифов на альтернативные поставки нефтепродуктов с моря.

«Такой комплекс мер максимум к чему может привести, так это к подорожанию на 1 грн за счет более затратной логистики (а может и нет, если затраты снизить). Но со всех сторон поднимается гвалт! Аааа, сговор, зрада. После вчерашней лекции на ночь (речь Путина — ред.) вы по-прежнему так считаете? А тем временем за год можно снизить долю РФ и РБ до 30-40% рынка, параллельно загрузив наши заводы, УЗ, перевалки и трубопроводы. Сплошная победа! Но нет…», — отмечает он.  

Также эксперт добавил, что расследования «налоговых» схем по производству и продаже нефтепродуктов говорят о том, что минимум 22 млрд грн в год идет мимо бюджета акцизов и НДС на топливе.

«Налоговая нагрузка с литра проданного на заправке топлива разнится в десятки раз. Где работа налоговой?» — задается вопросом эксперт, отмечая, что по стране также работает около 20 мини-НПЗ, деятельность которых не может остановить армия госорганов.

«Выход у нас один – мы, и только мы должны построить сильное государство. А это значит поддерживать наших производителей, платить налоги (и смотреть, чтобы платили другие), вместе бороться с коррупцией (о чем достаточно правдоподобно в части эффективности сказал Путин). И вот тогда будет не только сильная армия, но и уважение в мире. Никто за нас этого не сделает», — резюмировал С.Куюн.

По данным Консалтинговой группы «А-95», в 2021 г. совместно на Беларусь и Россию пришлось почти 5 млн т, или 62% всего украинского рынка дизельного топлива, 45% рынка бензина, 22% авиационного топлива и 45% рынка сжиженного газа.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти