В начало

Bosch разработал вариатор для электромобилей

Компания Bosch разработала специальный вариатор для электромобилей. Он называется CVT4EV и в зависимости от конфигурации обеспечивает более динамичное ускорение, снижает расход электроэнергии при буксировании прицепа и позволяет повысить максимальную скорость. Об этом передает autonews.autoua.net.

На современных электромобилях используются в основном одноступенчатые редукторы. Но, как объяснили разработчики Bosch, регулируемое передаточное число трансмиссии CVT4EV обеспечивает наилучший баланс эффективности и производительности. С этой целью система может свободно управлять скоростью вращения ротора и крутящим моментом электродвигателя. На низких скоростях меньшее передаточное число улучшает характеристики разгона и управляемости на подъемах, в то время как более высокое передаточное число повышает эффективность на более высоких скоростях, а также увеличивает максимальную скорость. Кроме того, вариатор обеспечивает повышенный крутящий момент при буксировке [прицепа] и движении по бездорожью, но с меньшим потреблением энергии. Наконец, CVT4EV снижает энергопотребление автомобиля, особенно при постоянной скорости движения.

Благодаря тому, что требования к скорости вращения и крутящему моменту электродвигателя при установке вариатора снижаются, можно использовать более дешевый и компактный двигатель без ущерба для производительности. В результате производители электромобилей могут найти оптимальный баланс между емкостью аккумулятора и запасом хода.

Новый силовой агрегат Bosch состоит из модуля вариатора, инвертора, электродвигателя и привода оси с передаточным числом, адаптированным под конкретную модель транспортного средства. Он подходит для широкого спектра применений, от среднеразмерных моделей до спортивных электромобилей и легких коммерческих машин. Как и в случае с вариаторами автомобилей с ДВС, на электрокарах с CVT4EV передачи переключаются плавно и без рывков.

«CVT4EV расширяет репертуар электромобилей. А поскольку трансмиссия непрерывно регулирует передаточное число без потери тяги, легкость вождения, типичная для электрических автомобилей, не теряется», — добавил Герт-Ян ван Спийк отвечающий в Bosch за разработку вариаторов.

Сейчас трансмиссию CVT4EV испытывают в Нидерландах на хэтчбеках Volkswagen e-Golf. О каких-либо договоренностях коммерческого применения с производителями электромобилей Bosch пока не сообщает.

Как сообщал enkorr, входящий в группу Daimler AG автопроизводитель Mercedes-Benz приобрел британский стартап YASA, который выпускает электродвигатели для спортивных авто- и электромобилей. В Mercedes-Benz считают, что сделка позволит компании укрепить свои технологии в преддверии перехода на выпуск исключительно электромобилей.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти