Из-за новых таможенных правил на таможенном пункте Выступовичи, где происходит оформление белорусских битумов, образовался многокилометровый затор из битумовозов, ожидающих растаможки. Об этом enkorr сообщили импортеры.
«Вступил в силу новый порядок оформления импорта, инспекторы не справляются, хвост пробки скоро будет виден в Мозыре», — рассказал один из импортеров. По его словам, обычно в Выступовичах оформляли до 100 машин в день, но после новых инструкций — не более тридцати. Владельцы битумовозов отказываются отправлять транспорт в Мозырь, учитывая такие простои.
«Машины стоят по три-четыре дня, это уже критично, образуется осадок, утрата качества, это прямые убытки и срыв сроков поставки. И опять это происходит в самый разгар строительного сезона», — говорит импортер, пожелавший остаться инкогнито.
«Если ситуация не изменится, Мозырский НПЗ может остановить битумную установку из-за затоварки продукцией», — сказал собеседник.
Другой крупный поставщик битума рассказал, что пик напряженности пришелся на минувшие выходные. Ситуацию удалось частично разрядить после вмешательства «Укравтодора».
«В начале недели таможня добавила в Выступовичах инспекторов, о ситуации проинформировали на самом верху, процесс ускорился, но полностью проблема пока не решена», — считает он.
-----
Как стало известно enkorr, 8 сентября 2020 вступил в силу приказ Министерства финансов Украины от 17.06.2020 об утверждении порядка выполнения таможенных формальностей при осуществлении транзитных перемещений.
Согласно документу, отныне, при транзитном перемещении товаров транспортными средствами коммерческого назначения необходимо предоставлять предварительную таможенную декларацию.
«Из-за этого усложнился порядок для осуществления таможенного оформления в пунктах пропуска через границу, а именно: увеличилось количество необходимых действий, которые должны выполнить как работники таможенного органа, так и физические и юридические лица», – рассказал собеседник издания, добавив, что этот процесс в разы затягивает время таможенного оформления.
Тем временем, директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, на своей странце в Facebook опубликовал видео огромной пробки, которая образовалась из битумовозов на таможенном переходе Выступовичи, на границе с Беларусью.
«Для битума, который едет прямо на стройку с температурой 150 градусов, такая растаможка смерти подобна. Некоторые машины стоят уже по 3-4 дня», — говорится в подписи к видео.
Эксперт отметил, что строительство дорог на отдельных участках уже остановлено. Также из-за затоварки может остановить битумную установку Мозырский НПЗ, на который приходится 40% поставок ресурса на украинский рынок.
«Своими руками останавливают свою же «Большую стройку» в самый разгар сезона», — подытожил С.Куюн.
Ранее сообщалось, что баланс рынка дорожного битума в январе-августе 2020 г. составил 597,9 тыс. т, что в полтора раза больше чем за аналогичный период предыдущего года (386 тыс. т). На Беларусь пришлось 317, 8 тыс. т битумов (+73,5% к показателю января-августа 2019 г.).
На 2020 год утвержден рекордный объем финансирования дорожного строительства. Ожидается, что он составит 110 млрд грн. В связи с этим в текущем году предполагается рекордный объем поставки битума на украинский рынок, который, по оценкам «А-95», может составить 900 тыс. т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти