«Укрзализныця» обнародовала намерение о заключении рамочного контракта на поставку 200 тыс. т дизтоплива в 2021 г. с 8 трейдерами по итогу аукциона. Об этом свидетельствуют данные в системе ProZorro.
В частности, поставщиками могут стать такие компании: ОККО, «Торум», «Сокар Украина», «Газтрим», «Альянс Энерго Трейд», «Ойл Трейд 2018», «Ливайн Торг» и «Мартин Трейд».
Все претенденты выставили предельные ожидаемые цены, которые были обозначены «Укрзализныцей» еще в апреле 2021 г., – 26 420 грн/т. Притом, что на сегодня средняя крупнооптовая цена, по данным Консалтинговой группы «А-95», составила 27 630 грн/т.
Напомним, что данная процедура является формальной, и заявленные претендентами цены и наценки будут устанавливаться в рамках отдельных закупочных процедур. Дата первых аукционов еще не определена.
Как известно, повторный рамочный тендер объявлен 15 апреля 2021 г., заявки на участие в нем подало 9 трейдеров — все вышеперечисленные операторы и компания «Анвитрейд». Однако последняя компания была дисквалифицирована решением АМКУ по причине того, что якобы не выполнила свои обязательства по ранее заключенному договору с «Укрзализныцей», что привело к его расторжению. Событие произошло на фоне общего давления властей на группу Wexler-Glusco, которая оказались приобщена к одному старому уголовному делу.
Формальной претензией УЗ к «Анвитрейду» стал тендер, объявленный в октябре прошлого года. Тогда ЦОП объявил 5 закупок по обычной процедуре, каждая из которых предусматривала поставку 10 тыс. т дизтоплива. Но аукционы провели только в феврале, когда цены выросла, из-за чего лоты были сокращены до 8,2 тыс. т. В двух конкурсах победителями стали «Альянс Энерго Трейд» и «Анвитрейд», которые в марте заключили договора по 25 135 грн/т и 24 233 грн/т, тогда как рыночная цена ДТ на тот момент уже выросла до 25 830 грн/т.
По данным «Анвитрейда», компания обратилась в ЦОП с просьбой выдать разнарядку на отгрузку ресурса, но ей было отказано. К этому вопросу УЗ вернулась только во второй половине апреля, когда столкнулась с острым дефицитом дизельного топлива. В тот же период на фоне роста мировых котировок и неопределенности в наполнении рынка, вызванной остановкой поставок «Роснефти», ДТ в Украине подорожало до 27 300 грн/т. Таким образом, «Анвитрейду» предстояло поставить ресурс с дисконтом почти 2 200 грн/т, в связи с чем компания отказалась от отгрузки в рамках договора, который предоставляет такую возможность.
Напомним, 22 апреля филиал «Центр обеспечения производства» провел тендер на закупку 50 тыс. т дизельного топлива по ускоренной переговорной процедуре. В двух конкурсах, каждый из которых предусматривает закупку 10 тыс. т ДТ, победила компания из орбиты «Трейд Коммодити» с ценой 26 890 и 26 990 грн/т. Еще по 10 тыс. т ресурса поставят «Анвитрейд» (26 890 грн/т), «Альянс Энерго Трейд» (27 120 грн/т) и компания из группы «Приват» «Оил-трейд 2018» (26 890 грн/т).
«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти