Всемирная нацеленность на возобновляемые источники энергии и отказ от ископаемого топлива может резко снизить потребность в танкерах. Однако массовая утилизация нефтеналивных судов, выпущенных до 2015 г., уравновесит падение спроса на нефть и на танкерные перевозки, пишет hellenicshippingnews.
В своем последнем еженедельном отчете судовой маклер Gibson заявил: «В прошлом месяце Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило отчет о нулевых выбросах к 2050 г.. В документе излагаются шаги, необходимые для достижения этой цели. В частности, МЭА призывает немедленно отказаться от новых разработок в нефтегазовой сфере... Если миру удастся достичь нулевых выбросов (NZE), мировой спрос на нефть упадет с примерно 90 млн барр./сут. в 2020 г. до всего лишь 24 млн б/с к 2050 г.».
Согласно Gibson, в деталях план по достижению нулевых выбросов включает в себя:
1) увеличение мощностей солнечной и ветровой энергетики на 1 020 ГВт в год к 2030 г., что в вчетверо превышает рекордный уровень, достигнутый в прошлом году;
2) увеличение мировых продаж электромобилей с нынешних 5% до более чем 60% к 2030 г.;
3) годовое производство электромобильных аккумуляторов увеличится с нынешних 160 Гвт*ч до 6 600 ГВт*ч в 2030 г.;
4) начиная с 2030 г., каждый месяц десять предприятий тяжелой промышленности должны быть оснащены технологией улавливания углерода. Кроме того, в эксплуатацию должны сдаваться три новых промышленных предприятия на водородной основе и «зеленые» энергогенерирующие объекты суммарной мощностью 2 Гвт;
5) глобальные электрические сети, на строительство которых потребовалось более 130 лет, должны расшириться более чем вдвое к 2040 г. и затем еще на 25% к 2050 г..
«МЭА признает, что шаги, необходимые для достижения нулевых выбросов, очень амбициозны и требуют беспрецедентных срочных действий со стороны правительств всего мира. Некоторые считают, что эти цели нереалистичны, поскольку ряд государств отвергает призыв больше не инвестировать в нефть и газ. Само МЭА отмечает, что… спрос на нефть к 2050 г. снизится всего на 10% — до 80 млн б/с», — отметили в Gibson.
«За исключением случая чистого нуля, все другие сценарии в той или иной степени будут поддерживать танкерные перевозки в течение следующих двух десятилетий... Даже без последних мер Морской организации ООН (IMO), начиная с 2030 г., большая часть флота, вероятно, будет состоять из танкеров, построенных в 2015 г. или позже. Как правило, они на 15–15% экономичней ранее построенных судов... Давление от утилизации [низкоэффективного] тоннажа будет расти в геометрической прогрессии и в конечном итоге уравновесит предложение танкеров со спросом [на нефть], хотя и на более низком абсолютном уровне торговли», — заключил в Gibson.
Как сообщал enkorr, в период с марта по май 2020 г. тарифы на танкеры с сырой нефтью резко выросли, поскольку нефтеперерабатывающие предприятия спешили скупать дешевые грузы в то время, когда мировые цены достигли многолетнего минимума.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти