В начало

WOG выиграл очередной тендер «Укрзализныци» на поставку ДТ

Филиал «Центр обеспечения производства» ПАО «Укрзализныця» (ЦОП) 21 декабря объявил компанию «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» победительницей тендера на поставку 6,6 тыс. т дизельного топлива. Об этом свидетельствует сообщение в системе ProZorro.

Сумма сделки составила 127,8 млн грн. Таким образом, стоимость ресурса составляет 19 299 грн/т. По данным «Консалтинговой группы А-95» цена ДТ «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» на 1 290 грн/т ниже средней крупнооптовой цены на рынке, которая, по состоянию на 21 декабря, составляла 20 590 грн/т.

Сумма предложения, сделанного занявшим второе место по итогам тендера «Торговый дом «СОКАР Украина», составила 128 млн грн или 19 320 грн/т.

Отметим, что 15 декабря ЦОП объявил компанию «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» победительницей двух тендеров на поставку 20 тыс. т (по 10 тыс. т каждый) дизельного топлива.

До этого тендер на поставку 20 тыс. т дизтоплива для ПАО выиграла компания «Трейд Комодити». Позже компании внесли изменения в договор о поставке ресурса, согласно которому цена ресурса повышается на 9,9%, до 19 685,9 грн/т.

Отметим, что тактика «Трейд Коммодити» на тендерах госкомпаний заключается в предложении низкой цены с последующим ее повышением до рыночного уровня на основе справок «Держзовнишинформа» и прочих государственных предприятий. Данная тактика копирует былую практику крупнейшего поставщика дизельного топлива для УЗ компании «ВОГ АЭРО ДЖЕТ».

Например, в феврале WOG победила в тендере на поставку 100 тыс. т ДТ с минимальной ценой 13 595 грн/т. Однако после заключения контракта нефтетрейдер четырежды повышал цену на ДТ. В результате она поднялась на 21%, – до 16 850 грн/т, и стала существенно выше рыночной.

Как сообщал OilNews, во избежание повышения цен по окончанию тендеров «Центр обеспечения производства» намерен ввести систему формульного изменения цены на нефтепродукты в привязке к котировкам Platts.  Первый тендер по новой системе будет объявлен на поставку 100 тыс. т дизтоплива на следующей неделе.

Справка OilNews

«Укрзализныця» является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. В последнее время «Укрзализныця» ищет способы увеличения числа поставщиков и снижения цен на закупаемое дизельное топливо в связи с его завышенной ценой для компании. Для этого, в частности, планируется внести изменения в регламент проведения тендерных процедур, а также перейти на контракты с формульным ценообразованием.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти