В начало

«Укрзализныця» подтвердила повышение цены WOG после тендера, настояв на ее законности

Корректировка цены на поставку дизельного топлива для нужд «Укрзализныци» в течение действия договора, заключенного с нефтетрейдером WOG, находится в правовой плоскости и соответствует требованиям действующего законодательства и рыночной конъюнктуре. Такой ответ OilNews предоставила пресс-служба филиала «Центр обеспечения производства» ПАО «Украинская железная дорога» («Укрзализныця»).

Железная дорога ссылается на разъяснение Министерством экономического развития и торговли  закона о госзакупках, который предполагает возможность внесения изменений в контракт на поставку товаров, при условии «что указанное изменение не приведет к увеличению суммы, определенной в договоре».

«Вместе с тем действующее законодательство не ставит требований по срокам и объемам поставки товара, после которых заказчик и поставщик могут вносить изменения в договор, а также ограничений по частоте проведения такой процедуры. Обоснованием для внесения изменений в договор в случае роста рыночных цен на товар является документальный вывод государственных экспертных учреждений», – говорится в ответе пресс-службы «Укрзализныци».

Также в «Укрзализныце» уверяют, что пересмотренная цена ДТ остается на 15% ниже рыночной.

Кроме того, «Укрзализныця» заявляет, что следующая процедура определения поставщика 50 тыс. т дизельного топлива состоится 8 апреля с применением формульного ценообразования, отталкиваясь от котировки Platts.

Напомним, «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», который был признан победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныци», предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов.

По данным источника OilNews, цена во второй раз выросла  на 9%, до 15 339,6 грн/т за 85 тыс. т.  Отметим, что с учетом данной корректировки уровень цен у поставщика, который выиграл февральский тендер с предложением 13 959 грн/т, по факту уже выше, чем у подавляющего большинства других участников торгов.

Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.

В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти