У початок

WOG продолжает повышать цену для «Укрзализныци». Эксперты ждут дальнейшего роста

Компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», которая была признана победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныци», предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов. Об этом OilNews сообщили источники в Министерстве инфраструктуры Украины.

«Вчера снова пересматривали цену закупки. На этот раз на 85 тыс. т цена выросла более чем на 9%, до 15 339,6 грн/т», – сообщил собеседник. Он уточнил, что первый этап повышения до аналогичной цены коснулся объема в 3 тыс. т. Напомним, всего объем закупки у «ВОГ АЭРО ДЖЕТ»  составляет 100 тыс. т.

Отметим, что с учетом данной корректировки уровень цен у поставщика, который выиграл февральский тендер с предложением 13 959 грн/т, по факту уже выше, чем у подавляющего большинства других участников торгов.

Так,  ТД «Сокар-Украина» предлагал  14 790–14 890 грн/т;

ООО «Элемент Нафта» – 14 796 грн/т;

ПАО «Укртатнафта» – 15 000 грн/т;

ЧП «ОККО Бизнес Контракт» – 15 149 грн/т;

ООО «Пальмира» – 15 150–15 360 грн/т;

ООО «Днепросбыт» – 18 750 грн/т.

Между тем необходимо отметить, что стоимость нефтепродуктов в марте выросла из-за роста мировых котировок и девальвации гривны. Согласно данным ценового мониторинга «Консалтинговой группы «А-95», на 20 марта 2016 года рыночная стоимость дизтоплива составляла 16 650 грн/т, повысившись с момента проведения торгов 19 февраля на 8,8%.

В этой связи участник рынка уверены, что WOG и «Укрзализныця» в ближайшее время проведут новый пересмотр цен.

Подобный сценарий предвидели и эксперты рынка.

«…После повышения на 10% "железка" закупит топливо в итоге дороже, чем предлагали все перечисленные конкуренты победителя названного выше тендера», – написал в начале марта в своей статье в «Зеркале недели» эксперт рынка нефтепродуктов Сергей Куюн, который считает такую систему торгов несправедливой и неэффективной.

«Остается мощная роль человеческого фактора, который неизбежно создает риск коррупции. Захочет ли «Укрзализныця» пересматривать цены в сторону роста, если вдруг к такой хитрости с 10% решит прибегнуть кто-то другой? Будет ли так же рьяно добиваться снижения цен у "своего" победителя тендеров, если рынок пойдет вниз? Все это можно правильно мотивировать», – пишет эксперт в своей статье, указывая, что пересмотр цен осуществляется на основе справок предприятия «Держзовнищинформ», которое является официальным источником информации о ценах, но также подвержено коррупционному влиянию с целью завышения «справочных» цен.

Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.

В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти