Компания «ВОГ АЭРО ДЖЕТ», которая была признана победителем последнего тендера на поставку дизтоплива «Укрзализныци», предложив самую низкую цену, продолжает повышать стоимость поставляемых объемов. Об этом OilNews сообщили источники в Министерстве инфраструктуры Украины.
«Вчера снова пересматривали цену закупки. На этот раз на 85 тыс. т цена выросла более чем на 9%, до 15 339,6 грн/т», – сообщил собеседник. Он уточнил, что первый этап повышения до аналогичной цены коснулся объема в 3 тыс. т. Напомним, всего объем закупки у «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» составляет 100 тыс. т.
Отметим, что с учетом данной корректировки уровень цен у поставщика, который выиграл февральский тендер с предложением 13 959 грн/т, по факту уже выше, чем у подавляющего большинства других участников торгов.
Так, ТД «Сокар-Украина» предлагал 14 790–14 890 грн/т;
ООО «Элемент Нафта» – 14 796 грн/т;
ПАО «Укртатнафта» – 15 000 грн/т;
ЧП «ОККО Бизнес Контракт» – 15 149 грн/т;
ООО «Пальмира» – 15 150–15 360 грн/т;
ООО «Днепросбыт» – 18 750 грн/т.
Между тем необходимо отметить, что стоимость нефтепродуктов в марте выросла из-за роста мировых котировок и девальвации гривны. Согласно данным ценового мониторинга «Консалтинговой группы «А-95», на 20 марта 2016 года рыночная стоимость дизтоплива составляла 16 650 грн/т, повысившись с момента проведения торгов 19 февраля на 8,8%.
В этой связи участник рынка уверены, что WOG и «Укрзализныця» в ближайшее время проведут новый пересмотр цен.
Подобный сценарий предвидели и эксперты рынка.
«…После повышения на 10% "железка" закупит топливо в итоге дороже, чем предлагали все перечисленные конкуренты победителя названного выше тендера», – написал в начале марта в своей статье в «Зеркале недели» эксперт рынка нефтепродуктов Сергей Куюн, который считает такую систему торгов несправедливой и неэффективной.
«Остается мощная роль человеческого фактора, который неизбежно создает риск коррупции. Захочет ли «Укрзализныця» пересматривать цены в сторону роста, если вдруг к такой хитрости с 10% решит прибегнуть кто-то другой? Будет ли так же рьяно добиваться снижения цен у "своего" победителя тендеров, если рынок пойдет вниз? Все это можно правильно мотивировать», – пишет эксперт в своей статье, указывая, что пересмотр цен осуществляется на основе справок предприятия «Держзовнищинформ», которое является официальным источником информации о ценах, но также подвержено коррупционному влиянию с целью завышения «справочных» цен.
Практика пересмотра цен применялась «Укрзализныцей» и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 года, когда «Укрзализныця» и «ВОГ АЭРО ДЖЕТ» подписали допсоглашение о повышении цены уже на следующий день после подписания основного договора.
В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах «Укрзализныци» и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти