В начало

Тищенко предлагает ввести 6,5% пошлины на импорт топлива ради строительства нового НПЗ

Владелец группы компаний «Фактор» Сергей Тищенко считает, что необходимо ввести ввозные пошлины на светлые нефтепродукты в размере 6,5% с целью развития рынка нефтепереработки в Украине. Об этом бизнесмен заявил в интервью «Бизнес.Цензор».

Тищенко отметил, что нефтепереработкой в Украине мог бы заниматься Одесский НПЗ, который находится под контролем ГП «Укртранснефтепродукт».

«Я знаю, что они сегодня готовят завод (Одесский НПЗ, – ON) к запуску. Этот завод нужен Украине с точки зрения диверсификации рынка энергетической безопасности. Нам нужна своя нефтепереработка. У нас 40 млн населения. Мы должны быть независимы от импорта нефтепродуктов. Я считаю, что нужно стимулировать отечественного производителя, введя ввозные пошлины на светлые нефтепродукты», – отметил он, добавив, что 6,5% – это не существенная пошлина.

Отметим, что о модернизации одного из украинских НПЗ в апреле заявлял министр энергетики и угольной промышленности Игорь Насалик. По его словам, стоимость такого проекта может составить около $1 млрд. Он также сказал о необходимости предварительного исследования, которое позволит выбрать подходящий для этого проекта завод.

Напомним, ГП «Укртранснефтепродукт», которому по решению суда были переданы нефтепродукты Сергея Курченко, еще в октябре 2014 г. обязалось продать одной из компаний группы «Фактор» Сергея Тищенко – «Укройлпродукт» – все арестованные в Херсонском нефтеперевалочном комплексе «вещественные доказательства». По данным СБУ, дизельное топливо, экспроприированное с Херсонской нефтебазы, продавалось «Укройлпродукту» по 15 500 грн/т, в то время как в октябре 2014 г. средняя рыночная цена составляла 18 540 грн/т; бензин А-92 достался «Фактору» по 16 800 грн/т (20 900 грн/т); А-95 Евро – по 16 900 грн/т (21 020 грн/т).

По оценкам издания «Украинская правда», госбюджет Украины потерял около 250 млн грн из-за «совместной» деятельности ГП «Укртранснефтепродукт» и компании Сергея Тищенко.

В то же время, по данным депутатов Верховной Рады, Сергей Пашинский негласно курировал все операции ГП «Укртранснефтепродукт», а в феврале 2015 г. «с помощью своих связей в правоохранительных органах без каких-либо правовых оснований пролоббировал закрытие уголовного производства» против компании.

Отметим, что идею введения заградительных пошлин активно лоббировал Юрий Бойко, будучи министром топлива и энергетики, а также операторы украинских НПЗ. Нефтепереработка в условиях равного положения с импортом быстро стала нерентабельной из-за отсутствия инвестиций в НПЗ.

Фото: Кирилл Тигай

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти