В начало

Tesla намерена впятеро снизить стоимость тяговых батарей

После ввода в эксплуатацию огромного предприятия Gigafactory, которое Tesla Motors строит в Неваде совместно с японской корпорацией Panasonic, калифорнийский производитель электромобилей намерен снизить стоимость тяговых батарей до $100 за кВт/ч. Это позволит урезать удельный вес АКБ в цене электромобиля до $6,0-7,5 тыс. в зависимости от комплектации, пишет сайт Overclocker.

В мае 2015 г. стоимость тяговой батареи электромобиля Tesla Model S составила $45 тыс. при емкости АКБ 85 кВт/ч, или $530/кВт/ч, пишет Autotesla.

Сейчас завод Gigafactory стоимостью $5 млрд, занимающий площадь 107 футбольных полей, построен на 14%.Однако уже через 8-9 месяцев здесь планируется начать выпуск аккумуляторных батарей для электромобилей, а также накопительных батарей для бытового и промышленного использования. Причем электромобильные АКБ на СП Tesla и Panasonic в будущем составят меньшую часть производственной номенклатуры.

С выходом Gigafactory на проектную мощность Tesla сможет ежегодно выпускать до полутора миллионов электромобилей. Силовые установки для всех электромобилей также будет собирать завод в Неваде.

Чтобы довести производство электромобилей до 500 тыс. шт. в год, Tesla параллельно расширяет производственные мощности во Фримонте. Здесь установлены две линии сварочных роботов, которые обрабатывают кузова электромобилей Model X и Model S, чередуя их на конвейере с пустыми местами. Полностью загрузив одну линию данными моделями, Tesla планирует выделить вторую линию под сборку кузовов Tesla Model 3. Во Фримонте уже установлена новая покрасочная камера, способная обрабатывать до 10 000 кузовов в неделю. Пока компания выпускает до 2 тыс. электромобилей в неделю.

Как ранее сообщал OilNews, по мнению аналитиков Wood Mackenzie, к 2035 г. рост электромобильного парка приведет к снижению спроса на бензин в США на 2-20%.

По данным ev-volumes.com, в 2015 г., несмотря на дешевую нефть, мировые продажи электромобилей выросли на 70% и составили 540 тыс. подключаемых гибридов и электромобилей.

Наибольшая доля транспортных средств с нулевым выбросом характерна для Норвегии – 17,1% рынка новых легковых авто. Помимо 26 тыс. аккумуляторных электромобилей в прошлом году в стране эксплуатировалось 9 тыс. электромобилей на водородных топливных элементах.

Напомним, согласно прогнозу Bloomberg, рост популярности электромобилей может привести к повторному обвалу цен на нефть в 2023 г.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти