Владельцам демонтированных автомобильных газозаправочных пунктов будет крайне тяжело добиться через суд возобновления работы демонтированных по решению властей объектов. Об этом пишет глава компании «Укравтономгаз» Андрей Дорофеев в своей колонке «Как АГЗП выигрывают суды у власти».
А.Дорофеев отмечает два основных пути оформления деятельности АГЗП в обход нормам законодательства: назвать объект «временным сооружением» или занизить класс строительства. Первый сценарий применяется, если у собственника нет прав на земельный участок.
«Опыт показывает, что попытка доказать, что АГЗП не является объектом строительства, заканчивается не в пользу собственников АГЗП. Апелляционный суд всегда будет на стороне Государственной архитектурной инспекции (ГАСИ) и не пропустит строительство газовых заправок как малых архитектурных форм. У некоторых компаний получается доказать в суде, что АГЗП выполнено по техническим условиям (ТУ) и не является объектом строительства. Но в апелляционном суде научились уже читать ТУ, где указано, что установка должна монтироваться на фундамент. Ну, если есть фундамент, значит это объект строительства», – утверждает эксперт.
Вторая схема применима, если у собственника есть право на земельный участок, но он преследует цель упростить и удешевить объект. Эта схема заключается в занижении класса последствий строительства с «СС3» до «СС2».
«Вся проблема в нормативной базе Украины, а именно в идентификации объекта повышенной опасности. Согласно постановлению КМУ №956 от 11 июля 2002 г., все газовые заправки с объемом хранения газа больше 0,5 тонн являются объектами повышенной опасности. А это определение пересекается со многими нормативными актами Украины и с вытекающими согласовательными процедурами для газовой заправки. Поэтому под соусом «безопасного сооружения» строительство также вряд ли прокатит», – утверждает автор.
А. Дорофеев считает, что громоздкая законодательная система Украины буквально навязывает игрокам рынка участие в описанных схемах.
«Какой выход? Во-первых, надо снизить регуляцию бизнеса со стороны властей в земельных вопросах и в строительстве объектов инфраструктуры. Во-вторых – участникам рынка надо активно внедрять европейские нормы и научится находить компромиссы», – резюмирует глава «Укравтономгаза».
Как сообщал enkorr, муниципальные власти Киева обжаловали запрет суда на демонтаж АЗГП «Барс 2000» по пр. Григоренко, который возобновил работу в начале декабря.
Напомним, весной 2017 г. киевские власти начали кампанию по борьбе с нелегальными АГЗП в столице. В результате консолидированных усилий к осени Киев был практически очищен от заправочных пунктов, не имеющих разрешительных документов.
Суммарные потери бюджетов всех уровней от работы нелегальных АГЗП в Киеве в 2016 г. оценивались в 1,5 млрд грн.
По данным «Консалтинговой группы А-95», зачистка рынка заметно увеличила продажи легальных АЗС, а с ними и доходы бюджета. Но большинство демонтированных газовых модулей перебрались в Киевскую область. По оценкам «А-95», в киевском регионе с нарушениями работают, по меньшей мере, 450 заправок.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти