Стабильная работа Шебелинского ГПЗ оказалась под угрозой в связи с невозможностью отправлять грузы. Такая ситуация возникла из-за отсутствия подвижного состава. Об этом enkorr сообщил источник в компании «Укргаздобыча», которая владеет ГПЗ.
По его словам, проблема с подвижным составом вызвана отсутствием дизтоплива у перевозчика.
«Под сжиженный газ локомотивов и вагонов не дают вообще. Мы завалены жалобами клиентов на задержки с отгрузкой и доставкой бензина. Все это в условиях нехватки бензина на рынке», – сообщил собеседник enkorr.
Аналогичные проблемы компания испытывает с транспортировкой других грузов.
«Мы отправили 2 тыс. т риформата на экспорт с 29 сентября. Сегодня 6 октября, и наш груз только на Дарнице», – возмущается источник.
Собеседник enkorr отмечает, что если ситуация в ближайшее время не изменится, то Шебелинский ГПЗ будет вынужден снизить производство нефтепродуктов и переработку сырья, а со временем и остановить производство.
Как сообщал enkorr, во вторник, 3 октября, ПАО «Укрзализныця» распространила сообщение о том, что запас дизельного топлива в компании составляет более 18 349,5 тонн. Этого ресурса, по мнению УЗ, должно хватить на 20 суток бесперебойной работы железнодорожного транспорта.
В сообщении УЗ также говорилось, что значительный запас удалось сформировать благодаря проведенным в начале сентября по переговорной процедуре торгам на 60 тыс. т. «Тогда были подписаны договоры на приобретение 50 тыс. т», – уточнили в УЗ.
Как ранее стало известно enkorr, компания «Трейд Коммодити» сорвала поставку 10 тыс. т дизельного топлива, отказавшись подписывать соответствующий договор в рамках экстренного тендера, проведенного «Укрзализныцей» 7 сентября 2017 г.
«Анвитрейд» и компания из группы «Элемент» свои обязательства перед «Укрзализныцей» выполнили.
Нехватка дизтоплива на железной дороге в первую очередь связана с провалом «формульного тендера» на закупку 90 тыс. т дизельного топлива, который был запланирован на 2 сентября.
Причиной стал саботаж перехода на формульное ценообразование при закупках топлива со стороны менеджмента ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Тендер должен был состояться еще в начале года, однако, по факту вышел на финишную прямую лишь в августе и был обжалован трейдерами в АМКУ.
По мнению директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна, противодействие введению формульного подхода связано с нежеланием менеджмента ЦОП терять механизмы влияния на поставщиков дизтоплива с целью коррупционного давления.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти