Белый дом предупредил китайские судоходные компании об опасности отключения транспондеров на своих кораблях, которые, возможно, задействованы в поставках иранской нефти в нарушение санкций США. Об этом передает Investing.com со ссылкой на высокопоставленных представителей администрации.
«Мы интенсивно переписываемся с судоходными компаниями, поэтому такие отключения не имеют смысла, — сказал один из чиновников, который общался с Reuters на условиях анонимности. — Это невероятно опасное и безответственное поведение».
Китай остается крупнейшим покупателем иранской нефти после того, как президент США Дональд Трамп возобновил санкции в отношении основной статьи иранского экспорта. Трамп ужесточил санкции США в мае с тем, чтобы обнулить продажи иранской нефти.
Американские санкции направлены на подавление ядерных амбиций и ракетной программы Ирана, а также на ослабление его влияния на ситуацию в Сирии, Ираке и др. странах. Из-за санкций экспорт иранской нефти снизился до менее чем 400 тыс. барр./сут. (б/с) с 2,5 млн б/с в апреле-мае прошлого года.
Кроме того, 25 сентября США ввели санкции против пяти китайских граждан и двух китайских «дочек» судоходной компании COSCO Shipping Corp, заявив, что они доставляли иранскую сырую нефть в нарушение санкций.
Через несколько дней 14 кораблей COSCO Shipping Tanker (Dalian) — примерно треть флота китайской компании, — отключили автоматическую систему идентификации и передачи данных о местоположении (AIS) в период с 30 сентября по 7 октября, свидетельствуют данные Refinitiv Eikon по отслеживанию судов.
Накануне администрация президента США подтвердила, что COSCO отключила AIS на своих судах.
В заявлении, отправленном по электронной почте, COSCO Shipping Tanker (Далянь) говорит, что ни одно из судов компании не отключило свои транспондеры и не прекращало передачу сигналов AIS.
«Dalian Tanker будет и впредь придерживаться применимых законов и правил при ведении своей коммерческой деятельности», — заявили в китайской судоходной компании.
Международная морская организация (IMO) требует, чтобы суда использовали транспондеры для безопасности и прозрачности. Экипажи могут отключить устройства, если существует опасность пиратства. Но приемоответчики AIS часто отключаются, чтобы скрыть местоположение корабля во время незаконных транспортных операций.
Администрация Трампа следит за незаконными поставками, даже если не может их остановить, сказал второй чиновник.
«Мы буквально отправляемся [за каждым] кораблем в тот момент, [когда он покидает порт]. Каждый корабль невероятно важен [для иранской экономики]», — заявил источник Reuters.
Президент США Дональд Трамп хочет, чтобы начальные переговоры с президентом Ирана Хасаном Рухани прошли без предварительных условий и позволили выяснить, есть ли шанс на сделку, которая помогла бы ослабить напряженность между двумя странами, сказал один из чиновников. Однако оба лидера так и не встретились в ходе Генеральной Ассамблеи ООН в прошлом месяце.
Как сообщал enkorr, санкции США в отношении китайской судоходной компании COSCO и растущий в преддверии зимнего сезона спрос на сжиженный природный газ (СПГ) привели к существенному росту ставок фрахта на танкеры-газовозы.
Стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет.
Коментарии
Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии
Войти