У початок

Тарифы на морские перевозки нефти подскочили до 11-летнего максимума

Стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет. Это произошло на фоне дефицита танкеров после включения крупнейшей судоходной компании Китая China COSCO Shipping Co в санкционный список США, передает angi.

Средняя стоимость фрахта супертанкеров превысила $94 тыс./сут., тогда как 25 сентября, до введения санкций, этот показатель составлял $18,2 тыс./сут.

Санкции, вызванные подозрениями в нарушении запрета на перевозку иранской нефти, затронули дочернюю компанию COSCO, Cosco Shipping Energy Transport, одного из крупнейших владельцев нефтетанкеров в мире — ее флот насчитывает более 40 судов.

«Рынок просто сошел с ума от таких внезапных событий, как санкции против COSCO, — говорит глава отдела исследований и оценки греческой компании Allied Shipbroking Георгий Лазаридис. — Перед тем, как лопнуть, этот пузырь может вырасти еще больше из-за геополитических рисков».

Представители Китая на торговых переговорах с США планируют поднять вопрос об отмене санкций против COSCO.

Отмечается, что американские санкции на поставку нефти действуют в отношении не только Ирана, но и Венесуэлы, что привело к повышению спроса на топливо, поставляемое самими США. В частности, экспорт нефти из США в Европу за неделю, завершившуюся 7 октября 2019 года, достиг рекордных в истории 1,8 млн барр./сут., удвоившись по сравнению с предыдущей неделей, отмечают в компании Kpler.

Как сообщал enkorr, в третьей декаде сентября Европа и Азия столкнулись с дефицитом нефтяных танкеров класса VLCC. Он был обусловлен атаками на объекты Saudi Aramco, приведшие к увеличению поставок американской нефти в Азию. Кроме того, на данные момент многие суда класса VLCC находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям.

Повышение ставок фрахта танкеров из США в Азию может ослабить экспортные потоки сырой нефти и способствовать росту ее стоимости.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти