У початок

Переход на американскую нефть из-за дефицита саудовской повысил маржу НПЗ в Азии

Маржа нефтеперерабатывающих заводов Азии растет в связи с переходом на американскую легкую нефть. Такой переход обусловлен перебоями в поставках саудовского сырья после атаки беспилотников на объекты госнефтекомпании Saudi Aramco, передает hellenicshippingnews.

Из-за низкого спроса на внутреннем рынке нефтяные компании США вынуждены снижать экспортные цены для азиатских НПЗ. Последние наращивают импорт американского сырья, стремясь заместить утраченные объемы поставок саудовской нефти. Об этом свидетельствуют данные S&P Global Platts.

Атака беспилотников на крупную нефтеперерабатывающую установку в Абкаике снизила поставки саудовской нефти на мировые рынки на 5,7 млн барр./сут. (б/с). В то же время, американские НПЗ на данный момент перерабатывают 2,45 млн барр. нефти в сутки. По данным S&P Global Platts Analytics, это самый низкий показатель с сентября 2012 г.

По расчетам Platts Analytics, в сентябре экспорт сырой нефти из Саудовской Аравии упал в среднем до 6,75 млн барр./сут. (б/с) по сравнению с 7,166 млн б/с в август.

Слабый спрос в США помогает повысить маржу переработки нефти в Азии, где нефтеперерабатывающие заводы перезапускаются после окончания периода планового техобслуживания.

В Китае маржа WTI MEH выросла до $4,37/барр. по итогам недели, завершившейся 20 сентября. Неделей ранее она составляла $3,72/барр. (данные Platts Analytics). Для НПЗ Юго-Восточной Азии эти показатели составили $4,43/барр. и $4,20/барр. соответственно.

Несмотря на различия характеристик между легкой (сладкой) американской и более тяжелой (кислой) саудовской нефтью, по всему миру НПЗ наращивают объемы по переработке сырья, импортируемого из США. Фактически, они идут по стопам своих американских коллег.

За последние несколько кварталов нефтеперерабатывающие заводы США довели переработку сладкой нефти до максимума. Так, в течение II квартала 2019 г. средний объем ее переработки компанией Valero достиг 1,55 млн б/с, что составило более половины от общего объема в 2,638 млн б/с.

Тем не менее, повышение ставок фрахта танкеров из США в Азию может ослабить экспортные потоки сырой нефти. На данный момент стоимость перевозки сырья из Соединенных Штатов в Китай танкером класса VLCC в среднем составляет $29,81/т против $29,44/т на прошлой неделе. Оба показателя выше среднего квартального уровня в $22,44/т, свидетельствуют оценки Platts.

По сравнению с 13 сентября — днем, предшествовавшим атакам беспилотников на объекты Saudi Aramco — ставки фрахта VLCC, загружаемых в США, выросли более чем на 20%.

Как сообщал enkorr, в июне экспорт нефти из США составил в среднем почти 9 млн б/с, что позволило Соединенным Штатам опередить по этому показателю Саудовскую Аравию. Ранее Соединенные Штаты обошли ближневосточное королевство по объемам нефтедобычи.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти