У початок

Европа и Азия столкнулись с дефицитом супертанкеров

Ставки фрахта супертанкеров класса VLCC подскочили на этой неделе до самого высокого уровня с начала года из-за роста поставок нефти из США после атак на НПЗ Саудовской Аравии, передает finanz.ru со ссылкой на Wall Street Journal.

По данным судовых брокеров в Лондоне и Сингапуре, спотовые ставки на VLCC превысили на этой неделе $43 тыс./сут. Для сравнения: до атак 14 сентября ставки были ниже $30 тыс./сут. Согласно данным Балтийской биржи, ставки по долгосрочным контрактам выросли до $38,6 тыс./сут. по сравнению с $28,3 тыс./сут. на прошлой неделе. Это максимальный уровень ставок с марта, когда биржа запустила свой индекс ставок на нефтетанкеры.

Увеличение расстояния доставки с вынужденным ростом поставок из США, России и других стран-поставщиков нефти обострило дефицит танкеров, рассказал WSJ сингапурский брокер. По его словам, ситуация останется напряженной до тех пор, пока на рынок не вернется саудовская нефть.

Крупнейший экспортер и один из трех крупнейших производителей нефти Саудовская Аравия после атаки на ее нефтяные объекты 14 сентября сократила добычу более чем вдвое — на 5,7 млн барр./сут. (б/с) с обычной отметки примерно в 9,8 млн б/с, что составляет примерно 6% глобального производства.

Эксперт отмечает, что использование резервов позволили отчасти компенсировать потери, особенно в первые дни, но далеко не в полном объеме.

Аналитик греческой брокерской конторы Allied Shipbroking Inc Георгий Лазаридис отмечает, что этот фактор усилил дефицит тоннажа, обусловленный временным выбытием из эксплуатации значительного числа судов в связи с подготовкой к вступлению с нового года новых экологических стандартов IMO-2020, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%.

По данным Лазаридиса, около 25 танкеров класса VLCC в настоящее время находятся в доках для установки систем очистки выхлопных газов, называемых скрубберами. Использование этих систем позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ. В общей сложности глобальный флот VLCC насчитывает на сегодняшний день примерно 730 танкеров.

Как сообщал enkorr, повышение ставок фрахта танкеров из США в Азию может ослабить экспортные потоки сырой нефти и способствовать росту ее стоимости.

Друкувати

Коментарі

Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі

Увійти