Санкции США в отношении китайской судоходной компании COSCO и растущий в преддверии зимнего сезона спрос на сжиженный природный газ (СПГ) привели к существенному росту ставок фрахта на танкеры-газовозы, передает lngworldnews.
По данным портала, сейчас тариф на доставку СПГ составляет $130 тыс./сут. против $80 тыс./сут. в конце прошлого месяца.
Ожидается, что в IV квартале 2019 г. сохранится восходящая динамика ставок в связи с сокращением доступности судов на спотовом рынке. Оно обусловлено санкциями США в отношении судов, связанных с китайской судоходной компанией COSCO и увеличением объема перевозок СПГ. Кроме того, благодаря контанго — ситуации, когда немедленная продажа ресурса приносит меньшую прибыль чем его отдаленная реализация, — прогнозируется рост спроса на плавучие хранилища сжиженного газа.
На этом фоне большие запасы газа в Европе заставляют задерживать поставки ресурса потребителям, из-за чего количество доступных на спотовом рынке СПГ-танкеров сократилось еще больше.
25 сентября 2019 г. США наложили санкции на китайские судоходные компании COSCO Shipping Tanker (Dalian), COSCO Shipping Tanker (Dalian) Seaman и Ship Management за якобы транспортировку иранской нефти в обход американских санкций. Из 12 газовозов были заблокированы шесть судов-перевозчиков СПГ класса Arc-7 (с суммарной пропускной способностью 1 млн кубометров) в рамках совместного предприятия СПГ «Ямал» 50/50 между Teekay LNG и China LNG Shipping (50% принадлежат COSCO). Это привело к задержке экспорта российского СПГ, который в зимний период зависит от ледокольных способностей названных судов.
Остальные шесть перевозчиков СПГ, связанных с COSCO, были зафрахтованы Китайской национальной офшорной нефтегазовой компанией (CNOOC), которая стремится оперативно заменить перевозчиков.
Кроме того, бушевавший в Китае и Японии тайфун Hagibis вызвал задержку разгрузки СПГ в Японии, что ограничило доступность морских газовозов.
Рынок столкнулся с дефицитом быстрых судов в то время, когда торговля СПГ растет в преддверии зимнего отопительного сезона.
Рост прогнозируемого спроса также стимулировал нарастание цен на сжиженный природный газ, что привело к увеличению объемов СПГ, которые хранятся на борту плавучих хранилищ. Кроме того, более высокие форвардные цены стимулируют перевозчиков СПГ увеличивать длительность рейсов.
Тарифы на доставку СПГ по индексу BLNG1 (маршрут Гладстон–Токио) в период с 24 сентября по 11 октября выросли с $61,1/сут. до $132,9/сут., или на 117%.
В краткосрочной перспективе аналитики Drewry прогнозируют ставки TFDE для танкеров емкостью 170 тыс. кубометров на уровне более чем $200 тыс./сут. В целом ожидается, что в IV квартале 2019 года высокий спрос и ограниченная доступность СПГ-танкеров сохранят тарифы на доставку в диапазоне от $150 тыс. до $200 тыс. в сутки.
Как сообщал enkorr, стоимость суточного фрахта судов класса VLCC (супертанкеры для перевозки нефти через океан) выросла до максимального уровня за 11 лет.
Коментарі
Увійдіть щоб мати можливість лишати коментарі
Увійти