В начало

Оптовый рынок: дебют UPG и рекордный рост поставок в Херсоне

28 октября цены на железнодорожные партии нефтепродуктов пошли на снижение впервые после почти двухнедельного роста, спровоцированного падением курса гривны к основным иностранным валютам. Средняя цена на ДТ на условиях доставки железной дорогой с пиковых значений средины прошлой недели отступила почти на 250 грн/т. Об этом OilNews рассказали в «Консалтинговой группе А-95».

В среду, 28 октября, трейдеры предлагают ДТ по цене 18 060 грн/т, тогда как 22 октября цена на дизель подскочила более чем на 300 грн до 18 350 грн/т, что было вызвано снижением коммерческого курса нацвалюты к доллару почти на 1 гривну за два предыдущих дня (см. график).

Несмотря на дальнейший рост курса доллара еще на 60 коп. до 23 грн/$1, цены на крупнооптовые партии ДТ с 23 октября пошли на спад. Трейдеры называют целый ряд факторов, которые сказываются на снижении котировок, в том числе, указывают на выход на крупнооптовый рынок двух новых игроков.

Так, с понедельника оператор сети АЗС Sun Oil начал торговать белорусскими бензином А-92 и ДТ на ст. Коростень. Компания также предлагает «двойку» производства Шебелинского ГПЗ.

Дизельное топливо из Беларуси на Коростене 23 октября выставила «Укрпалетсистем». Источник OilNews в трейдерской среде говорит, что компания намерена стать постоянным участником крупнооптового рынка. Напомним, в 2015 году «Укрпаллетсистем», управляющая сетью АЗС UPG, стала крупнейшим партнером Белорусской нефтяной компании в Украине. По имеющимся данным, в последние несколько месяцев объем поставок белорусского госэкпортера в адрес «Укпалетсистем» стабильно превышает 40 тыс. т.

Премии на белорусский ресурс тем временем заметно снизились: до +$40/т на мозырский ДТ и до +20 на дизель производства «Нафтан». Еще в средине месяца, напомним, дифференциалы БНТД составляли +$60/т (Мозырь) и до +$30/ («Нафтан»).

Отметим также, что ряд трейдеров в понедельник-вторник демпинговал, распродавая летнее ДТ производства Мозырского НПЗ. В частности, мозырский ресурс предлагался по 17800 грн/т, в то время как  другие участники рынка продавали этот же дизель по 18100-18300 грн/т.

Всего на крупнооптовом рынке в среду было сразу 5 предложений белорусского ДТ на ст. Коростень – цены колеблются в пределах от 18 000 («Бизнес Солюшенс») до 18 200 грн/т («Sun Oil»). В то же время «Интергал» торгует доставленным по морю российским дизелем в Херсоне (18 100 грн/т), а «Реал НП» предлагает ДТ из Болгарии на ст. Береговая (18 200 грн/т).

Поставки российского ДТ по железной дороге, прекратившиеся в средине сентября, до сих пор так и не возобновилось. Исключение – продажа законтрактованных еще до введения негласного моратория партий топлива компанией ЗНГК на ст. Купянск по цене 17 800 грн/т.

Морские поставки ДТ, которые резко возросли после российского эмбарго, продолжают наполнять рынок. В выходные дни (26-27 октября) «Интергал» разгрузил в порту Херсона танкер с российским зимним дизелем. По предварительным данным, Херсонская перевалка, находящаяся в управлении государственного Предприятия по обеспечению нефтепродуктами, в октябре 2015 года покажет рекордный результат за всю историю своего существования, перевалив за месяц около 50 тыс. т нефтепродуктов.

Предложение бензинов значительно уже: всего два трейдера – «Альянс Ойл Украина» и «Укр Ойл Продукт» – предлагают «пятёрку» из Литвы по ценам 22 000 и 21 9000 грн соответственно. Польский бензин А-95 по цене 22 300 грн/т  выставил WOG на ст. Мостика-2.

Участники рынка затрудняются прогнозировать дальнейшую ценовую динамику, отмечая, что с одной стороны есть стабилизация обеспечения ресурсом, но с другой – обращают внимание на рост курса доллара, который ускорился после выборов. 

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти