В начало

Лицензирование ж/д-перевозок опасных грузов вступило в силу

Со вчерашнего дня истекла отсрочка на введение обязательного лицензирования перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Опрошенные enkorr участники рынка отметили, что в первые дни «Укрзализныця» не требовала ни у кого из операторов подтвердить наличие такой лицензии.

«Лицензия есть, деньги за нее уплачены, но никто ее не просит предоставлять. Все работало, как и раньше, никаких остановок со стороны «Укрзализныци» вчера не было», – отметил один из участников рынка.

По данным сайта «Укртрансбезопасность», только в течение октября лицензии на перевозку опасных грузов получили 16 компаний: «БНК-Украина», «Автотехсервис», «Дружба-Нафтопродукт», «Анвитрейд», «Оптимус Ойл», «Марсел Энерджи Украина», «ОККО-Бизнес Контракт», «Терминал Ойл», «Оптимус-ЛПГ», «Терминал Логистик», «Анкон Плюс», «Пласти прод Украина Лимитед», «Строй Центр», «Джи Ти Лоджистикс», «Трансоил Групп», «Автобансервис».

В сентябре лицензии получили 7 компаний: «Матер-Авиа», «Облпалыво», «Надежда», «Укруниверсалпостач», «Магистр-Д», «Глуско Украина», «Западная нефтегазовая компания».

По разным оценкам, за сбор и подготовку документов перед получением лицензии компании заплатили 80-120 тыс. грн в зависимости от скорости подготовки.

Напомним, 25 апреля 2017 г. Министерство инфраструктуры издало приказ №156, он вступил в силу 1 сентября. По букве закона ничего не изменилось, однако в своем пояснении «Укрзализныця» и «Укртрансбезопасность» четко сообщили: операции по приему, перевозке, и переадресации нефтепродуктов потребует оформления лицензии. Потребуют ее и у отправителя, которым нередко вступают зарубежные заводы-производители или международные экспедиторы.

После инициированного Нефтегазовой ассоциацией Украины обсуждения, в конце августа была достигнута устная договоренность об отсрочке на 2 месяца, до 1 ноября.

20 сентября Государственная регуляторная служба направила в Мининфраструктуры замечания по этому приказу, обязав его в течение двух месяцев исправить нарушения. В случае отказа министерства действие приказа должно было быть остановлено.

Как сообщал enkorr, приказ Мининфраструктуры, которым вводится лицензирование операций по железнодорожному получению и отправке нефтепродуктов, был пролоббирован крупным оператором рынка сжиженного газа компанией «Надежда» под эгидой Украинской ассоциацией сжиженного газа (УАСГ).

Изначально «Укртрансбезопасность» и «Укрзализныця» требовали наличия лицензий с 1 сентября, но потом Министерство инфраструктуры согласилось предоставить отсрочку до ноября.

Печать

Коментарии

Войдите чтобы иметь возможность оставлять коментарии

Войти